logo
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

93 Характеристика pr-воздействий со стороны учреждений и организаций социальной направленности.

ПР-воздействие со стороны учреждений и организаций соц.направленности преследует следующие цели:

1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности социальных служб и организаций.

Это связано с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Смысл деятельности PR в достижении данной цели: во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которые они несут ответственность; во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую конкуренцию; в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.

Для решения данных задач нужны спланированные и непрерывные информационно-разъяснительная работа, постоянный диалог с широкой общественностью и активные акции, чтобы завоевывать доверие людей.

2. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства (а именно социальных служб). В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении – в сочетании со словами «создание»,

«строительство»: это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других. Имидж наделяет объект при помощи ассоциаций качествами, которые не обязательно имеются в реальных его свойствах. Они задаются в зависимости от целей тех, кто «создает образ» и обладают социальной значимостью для воспринимающих его.

3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.

Смысл деятельности PR в рассматриваемой функциональной ситуации состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того, чтобы:

1) обеспечивать руководство социальных служб информацией об общественном мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;

2) поддерживать руководство в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.