logo
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

117. Особенности pr-технологий при реализации спонсорской поддержки организации (предприятия).

Спонсорство – это деятельность юридических лиц, основная на соглашении между сторонами – организаторами социального проекта с одной стороны и коммерческой кампанией с другой. Традиционными направлениями спонсорской деятельности является: спорт, образование, культура и искусство, СМИ, издательское дело, киноиндустрия, наука, политика, здравоохранение, экология, СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ,

Спонсорский пакет. Оправдан в тех случаях, когда организация - получатель хорошо известна. Это рассылаемый по почте или передаваемый лично комплект материалов и документов, включающий:

  1. описание идеи проекта, его значимости с выделением деталей наиболее важных для спонсора.

  2. Описание организации реализации проекта: авторы, организаторы, участники, сроки, место проведения, сценарный план.

  3. Информация о поддержке проекта со стороны государственных органов, общественных движений, с приложением документов, подтверждающих это, писем поддержки.

  4. Бюджет проекта

  5. Перечисление спонсорских градаций. Может иметь следующие варианты:

А) титульный эксклюзивный спонсор или спонсор-патрон – 100% гот общей суммы необходимой поддержки

Б) генеральный спонсор- 50% от суммы поддержки

В) официальный спонсор – 25%

Г) спонсор-участник – менее 25%

Д) информационный спонсор - обычно для СМИ

Е) бартерный спонсор – оказание помощи товарами и услугами.

6) Указание возможностей рекламы и ПР для спонсоров в рамках реализации проекта

7) прогноз спонсорского эффекта: количество посетителей, зрителей, публикаций в печати.

Спонсорский пакет позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте.

Информационные спонсоры.

Это спонсоры, которые передают рекламу мероприятия и публикуют материалы бесплатно. К ним относятся СМИ.

Спонсорство в Интернете.

Типично - спонсорство портала.

Спонсорство одного сайта существенно уменьшает спонсорский пакет.

В него входят:

1. размещение статей спонсора на портале

2. показ ссылок на статью спонсора на внутренних страницах сайта

3. показ рекламных баннеров спонсора

4. рассылка статьи спонсора всем подписчикам сайта

5. рекламный блок на главной странице

6. размещение текстовых рекламных блоков спонсора в рассылках журнала

7. проведение голосования по вопросам спонсорства.

Правильное заявление о спонсорстве подчеркивает лидирующую роль спонсора и создает впечатление о значимости его участия. Реклама спонсора включается в раздаточный материал. Представитель спонсора получает право выступления на главных событиях мероприятия. Спонсор может привлечь спонсируемых, выступить в необычных ролях для усиления эффекта.