7. Массовые информационные потоки.
В современном мире передача и получение информации происходит беспрерывно и неизбежно, существует невероятное множество источников инфо (планетарная картина мира). Все менее возможным становится их контролировать – инфо процессы превратились в огромный непрерывный инфопоток (мощный глобальный). Если какая-нить структура захочет остановить этот поток, то всегда найдется другая, не менее влиятельная организация, которая сделать ей это помешает. В итоге из их противоборства родится еще одно ответвление ИП (инфопотока). Основа информации в СМИ – сообщения о фактах, их комментарии и экспертные оценки Важнейшая хар-ка – информационное поле (информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов, событий реального мира и представленный репертуар тем). Инфополе – категория, связанная с понятием инфнормы: в идеале все СМИ должны сообщать о ВСЕХ возможных фрагментах действительности (начиная от слета школьных лесничеств в Мегете и конкурсе юных комбайнеров в Бобруйске – до принятия в России закона о запрете игорного бизнеса). Массовые ИП создаются и распространяются непрерывно, любой чел подвергается их воздействию, и выйти из него в современном мире почти невозможноL
ИП делятся:
По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)
По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса) Искусственно созданный поток зачастую приобретает св-ва естественного: стихийность, неконтролируемость, непредсказуемость.
Легитимным и массовым механизмом формирования ИП являются инфоагентства (ура!) (первое агентство – Давас, в Англии, с 1830 года)
Также в ИП поставляют инфо:
- журналисты (как выразители мнений рук-ва: редакции, учредителя); - пресс-секретари; - пресс-службы;- Пи-Ар агентства
ИП также есть средство борьбы политических всяких группировок, экономических организаций.
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:
1) тиражирование информационных продуктов;
2) хранение их;
3) доставка получателю.
А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:
1) книга;
2) периодическая печать;
3) радио;
4) телевидение;
5) кино;
6) компьютерные сети.
В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:
- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП
- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое
- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией
- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.
- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).
МИП, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы. В силу этого перечисленные виды деятельности сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно- и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.
При структурировании системы производства МИП по средствам производства выделяются виды произ-ва:
1) книжное;
2) газетно-журнальное;
3) телевизионное;
4) радийное;
5) кинопроизводство.
Сегодня в этой структуре формируется еще один элемент – компьютерное производство, однако пока в нашей стране его не приходится рассматривать как вполне сложившийся.
Теперь о том, кА каждый ж-т задействован в создании МИП:
Во-первых, каждый журналист так или иначе участвует в планировании МИП.
Планирование – основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно сформировать информационные потоки, как невозможно отлить деталь без формовки на машиностроительном предприятии.
Второе направление творческой деятельности журналиста – работа по организации духовного сотрудничества в обществе, необходимого для создания массовых информационных потоков и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции. проведение массовых акций (от сбора средств для семей тех, кто погиб в Чечне или в аварии на шахте, до конкурсов красоты). Здесь же – поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).
Третье направление творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске МИП: редактирование текстов, предназначенных для опубликования; участие в конструировании номера или выпуска (обсуждение макетов номера или эфира, формирование содержания и облика МИП, макетирование – оперативная подготовка графической модели номера, конструирование – процесс реального «устройства» ИП, расположения его частей – верстка)
- 1. Многообразие определений понятия «связи с общественностью». Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 3. Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов по Со в сша, Европе и России.
- 4. Основные этапы со в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И 8. Задачи и функции со в современном гражданском обществе.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приёмов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 19. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз».
- 20. Особенности развития телевидения в России (с 90-ых годов 20 века)
- 21. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 26. Организация работы редакции. Журналистский корпус.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации смк.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных со-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 35. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 37. Лицензирование в со.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности деятельности.
- 40. Стандарты качества информации
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имеджевой корпоративной рекламе.
- 42. Со в редакционной структуре.
- 43 Вопрос. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз».
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности в журналистской работе.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49 И 57. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 53. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов в обществе.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 56. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59 И 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 63. Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области со.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 66. Телевизионные жанры.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со.
- 70. Профессионально-этические нормы и правила журналиста как этические категории.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакций сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 74. Виды средств коммуникаций и эффективность воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных ситуациях.
- 76 И 79. Критерии эффективности взаимоотношений со сми.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 80. Отношения сми и ветвей государственной власти.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологии pr-деятельности в социальной сфере.
- 85 Основные способы формирования pr-технологий в социальной сфере
- 86. Роль pr-технологий в социальной сфере.
- 87. Социальные pr-технологии: сущность, общая характеристика.
- 88 Социальный пр в сфере культуры
- 89. Понятие и особенности социальных пр-технологий (я подкорректировала вопрос, который Ксюша Бамбуля не знала, куда отнести)
- 90 Использование pr-технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91. Особенности социального pr, основные требования, предъявляемые к нему
- 92 Понятия «имидж», «репутация», «доверие» в социальных взаимоотношениях и особенности их использования pr-специалистами.
- 93 Характеристика pr-воздействий со стороны учреждений и организаций социальной направленности.
- 94. Роль коммуникативных технологий в социальных инвестициях, деятельность pr-специалиста в их реализации.
- 96 Сми как средство pr-воздействия социального субъекта по достижению своих целей.
- 97. Виды социального pr и их общая характеристика
- 98. Роль специалиста по связям с общественностью в социальной сфере.
- 99 Типы коммуникационного взаимодействия в социальной структуре
- 100. Благотворительность и её составляющие, роль pr-специалистов в их реализации.
- 101. Долгосрочные социальные программы, роль pr-технологий в их реализации.
- 102. Массовые мероприятия в спорте, искусстве, туризме и других сферах - как инструмент внутреннего pr.
- 103.Тренинги, как инструмент внутреннего pr.
- 104. Собрания, как инструмент внутреннего pr.
- 105. Доска почета, как инструмент внутреннего pr.
- 106. Доска объявлений, как инструмент внутреннего pr.
- 107. Слухи, как инструмент внутреннего pr.
- 108. Особенности социально-ответственного бизнеса и его характеристика.
- 109. Социальный аудит: сущность, содержание, основные функции и роль pr-специалистов в повышении его эффективности.
- 110. Формы и способы установления pr-взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями. (не уверена)
- 111. Патронирование как pr-метод поддержания репутации организации.
- 112. Особенности методов pr-взаимодействия с некоммерческими организациями. (не уверена).
- 113. Социальные проекты: этапы разработки и роль pr-технологий в их реализации.
- 114. Функции социальных проектов и деятельность pr-специалистов в их успешной реализации.
- 115. Социальные проекты: общая характеристика, разновидности и роль pr-специалистов в их реализации.
- 116. Фандрейзинг как pr-технология: общая характеристика и особенности его применения.
- 117. Особенности pr-технологий при реализации спонсорской поддержки организации (предприятия).
- 118. Виды некоммерческих объединений и их роль при реализации pr-воздействия в социальной сфере.
- 119. Социально-политическое содержание основных функций служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления.
- 120. Социальные программы, как инструмент внутреннего pr.