logo
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

63. Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области со.

Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этич принципов и правил цивилиз рынка.Осн принципы повед, кот обязаны придерж пиарщики, пропис в кодексах обществ PR. Суще неск-ко извес кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация професси стандартов РАСО, кодекс профессион стандартов PRSA и др.

КОДЕКС ИПРА принят Междунар ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г.

Все кодексы имеют одну основу, это:

А. Личная и профессион честностьСоблюдение конституции, правил кодекса

Б. Отнош с клиентами и служащими честные от­нош с клиентами и служащ, конфид-ость, не униж. досто­инство клиентов,

В. Отношения с общ-тью и СМИ учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ.

Г. Отнош с коллегами не должен стремиться заменить др члена в работе, должен сотрудн с др членами

По отношению к своей профессии

должен воздержив от любых действий, способн нанести ущерб репут его профессии.

АФИНСКИЙ КОДЕКС принят в Афинах Гене­ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены нек изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерац ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в спец резолюции от 9 апреля 1986 г.

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс) принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедер ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.

Осн принципы:1) в основе лежит фундамент ценность и дост-тво личности;2) цель - улучш контактов, взаимопоним и сотруд-ства м/у отд лицами, группами и институтами общества;3) равные возм-сти для осущ деят-сти в области PR для всех специал;4) профессио поведение спец-тов PR характериз честностью, точн, справедлив и высокой ответств по отнош к общественнос;5) не ставить свои интер выше интересов клиента;6 не распростр заведомо ложную инфо;7) не гарантировать клиенту рез-тов, находящихся вне пределов его профессион контроля; 8) не наносить ущерб профессион репутац или деят-сти др специалиста;9) категорически запрещено распр негат или потенциально опасн инфо о своем клиенте, даже после расторж.