89. Понятие и особенности социальных пр-технологий (я подкорректировала вопрос, который Ксюша Бамбуля не знала, куда отнести)
Сейчас уже очевидно, что новое, гуманитарное направление деятельности связи с общественностью необходимо организациям и не менее важно, чем и любые другие. Руководители постепенно осознают значимость ПР для своей работы, приходят к тому, что нельзя игнорировать понятия «имидж», «репутация», «доверие». Все перечисленные понятия формируются по четко спланированным технологическим схемам в рамках социального ПР. К социальному ПР можно отнести решение разных социальных проблем посредством различных акций. При этом точно определить, что является социальным пиаром, а что нет, сложно. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть, так как грань между ним и пиаром необычайно тонка, как и политическим или коммерческим. Социальный IIP как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан.
Этот наиболее сложный и разноплановый вид паблик рилейшнз отличается от социальной рекламы, равно как и другие сферы пиара от соответствующей рекламы. Например, намерение объединить Пожарную службу и Службу спасения было призвано сформировать доверие у населения к новой службе. Известно, что население испытывает гораздо большее доверие к государственной службе спасения.
Сформировать доверие — это главная цель пиара в целом. В свою очередь социальный пиар призван гармонизировать отношения организации и социума (окружения, общества), сформировать у населения доверие к своему правительству — залог мирной и обеспеченной жизни страны. Организации или просто инициативные группы берут на себя эту функцию с тем, чтобы эффективно решать существующие проблемы и иметь для этого достаточно ресурсов. Они, конечно, должны уметь работать со своим окружением, а именно добиваться гармонизации отношений с властями, бизнесом, населением и т.д. и т.п., доводить до каждого свою благородную миссию.
К сожалению, приходится констатировать, что большинство организаций понимают под ПР только связи со СМИ и абсолютно не знают, что это нечто большее. Подчеркнем еще раз: паблик рилейшнз — это прежде всего получение обратной связи: от общественности к организации, а не просто оповещение ее с помощью СМИ.
Отделы по связям с общественностью, в том числе организаций, обсуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать:
♦ понимание и восприятие общественностью миссии организации;
♦ формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги
(социальные, правовые и т.д.);
♦ создание и поддержание условий для привлечения средств;
♦ формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии
организации;
♦ мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до
волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации.
Социальный ПР имеет определенную специфику. Он не может быть черным по определению. Он оптимистичен и, как правило, устремлен в будущее. Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти. Основные задачи социального ПР заключаются в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение. Социальный ПР может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы. Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью ПР-технологий.
Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании.
Такая стратегия бизнеса продиктована характерной для цивилизованного мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом рыночных отношений. Понимая, что без надежной опоры на общество не обойтись, любая прогрессирующая компания стремится максимально сблизить свои интересы с общественными, построить свою деятельность таким образом, чтобы она приносила взаимную выгоду обоим.
- 1. Многообразие определений понятия «связи с общественностью». Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 3. Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов по Со в сша, Европе и России.
- 4. Основные этапы со в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И 8. Задачи и функции со в современном гражданском обществе.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приёмов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 19. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз».
- 20. Особенности развития телевидения в России (с 90-ых годов 20 века)
- 21. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 26. Организация работы редакции. Журналистский корпус.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации смк.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных со-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 35. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 37. Лицензирование в со.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности деятельности.
- 40. Стандарты качества информации
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имеджевой корпоративной рекламе.
- 42. Со в редакционной структуре.
- 43 Вопрос. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз».
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности в журналистской работе.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49 И 57. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 53. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов в обществе.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 56. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59 И 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 63. Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области со.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 66. Телевизионные жанры.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со.
- 70. Профессионально-этические нормы и правила журналиста как этические категории.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакций сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 74. Виды средств коммуникаций и эффективность воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных ситуациях.
- 76 И 79. Критерии эффективности взаимоотношений со сми.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 80. Отношения сми и ветвей государственной власти.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологии pr-деятельности в социальной сфере.
- 85 Основные способы формирования pr-технологий в социальной сфере
- 86. Роль pr-технологий в социальной сфере.
- 87. Социальные pr-технологии: сущность, общая характеристика.
- 88 Социальный пр в сфере культуры
- 89. Понятие и особенности социальных пр-технологий (я подкорректировала вопрос, который Ксюша Бамбуля не знала, куда отнести)
- 90 Использование pr-технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91. Особенности социального pr, основные требования, предъявляемые к нему
- 92 Понятия «имидж», «репутация», «доверие» в социальных взаимоотношениях и особенности их использования pr-специалистами.
- 93 Характеристика pr-воздействий со стороны учреждений и организаций социальной направленности.
- 94. Роль коммуникативных технологий в социальных инвестициях, деятельность pr-специалиста в их реализации.
- 96 Сми как средство pr-воздействия социального субъекта по достижению своих целей.
- 97. Виды социального pr и их общая характеристика
- 98. Роль специалиста по связям с общественностью в социальной сфере.
- 99 Типы коммуникационного взаимодействия в социальной структуре
- 100. Благотворительность и её составляющие, роль pr-специалистов в их реализации.
- 101. Долгосрочные социальные программы, роль pr-технологий в их реализации.
- 102. Массовые мероприятия в спорте, искусстве, туризме и других сферах - как инструмент внутреннего pr.
- 103.Тренинги, как инструмент внутреннего pr.
- 104. Собрания, как инструмент внутреннего pr.
- 105. Доска почета, как инструмент внутреннего pr.
- 106. Доска объявлений, как инструмент внутреннего pr.
- 107. Слухи, как инструмент внутреннего pr.
- 108. Особенности социально-ответственного бизнеса и его характеристика.
- 109. Социальный аудит: сущность, содержание, основные функции и роль pr-специалистов в повышении его эффективности.
- 110. Формы и способы установления pr-взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями. (не уверена)
- 111. Патронирование как pr-метод поддержания репутации организации.
- 112. Особенности методов pr-взаимодействия с некоммерческими организациями. (не уверена).
- 113. Социальные проекты: этапы разработки и роль pr-технологий в их реализации.
- 114. Функции социальных проектов и деятельность pr-специалистов в их успешной реализации.
- 115. Социальные проекты: общая характеристика, разновидности и роль pr-специалистов в их реализации.
- 116. Фандрейзинг как pr-технология: общая характеристика и особенности его применения.
- 117. Особенности pr-технологий при реализации спонсорской поддержки организации (предприятия).
- 118. Виды некоммерческих объединений и их роль при реализации pr-воздействия в социальной сфере.
- 119. Социально-политическое содержание основных функций служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления.
- 120. Социальные программы, как инструмент внутреннего pr.