logo
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

51. Этика и профессиональные стандарты в со.

Репутация компании обычно оценивается по трем направ-ниям: нравственное поведение, ответств-ть перед обществом и финансовое положение. СО занимаются проблемами ответ-ти и соблюдения этических норм по 2-ум направ-ниям: необходимость принимать во внимание поведение конкретного чел-ка, профессионала в СО, и той орг-ции, к-рую он представ-т.

Этика играет значительную роль и в поведении PR-специалистов. Высокие моральные качества становятся частью их профессионального мастерства.

Профессиональное поведение основывается на том, что считается «правильным поведением», контролируется и оценивается в соот-вии с принятымм кодексом поведения и приводится в жизнь с путем применения мер принуждения к тем, кто не соблюдает стандартов проф-й деят-ти. Круг вопросов, включенных в проф-но-этические порблемы, в основном сводится к выяв-нию соц-х границ допустимого в определении меры социальной ответственности, в выборе путей реализации тех или иных интересов и ПР. Вопросы этики приобретают особую значимость, т.к. именно профессионалы в области СО имеют возможность принимать решения, влияющие на самые разнличные аспекты жизни общества.

Общепринятые стандарты кодекса профессиональной этики спец-та по СО:

Этические правила предотвращают различного рода конфликты, возникающие в практической деятельности. Они отнюдь не регламентируют гражданскую жизнь спец-та по СО, не ограничивают их права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону их деят-ти, устанавливают четкие этические нормы профессионального поведения.

Этические правила призваны укреплять уверенность добросовестных, профессионально подготовленных спец-тов по СО в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем, чем шире будет этот контекст, тем лучше.