logo search
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

37. Лицензирование в со.

В России лицензирования пока не существует. Под лицензированием понимается выдача разрешения на осуществление профессиональной деятельности. Необходимость лицензирования объясняется потребностью защитить профессиональную среду. Сегодня на рынке избыток различных групп и лиц, которые, претендуя на признание в качестве социальных технологов, по своим профессиональным навыкам, способностям и качествам таковыми определенно не являются. Тем не менее, пользуясь высоким спросом на услуги (прежде всего в избирательных кампаниях), они активно действуют, снижая престиж профессии.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов

2. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности

3. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.