logo search
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

6 И 8. Задачи и функции со в современном гражданском обществе.

ПР – это управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающая оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью). – Шишкина.

Цель любого вида деятельности представляет собой не что иное, как основной результат, который должен быть получен в процессе этой деятельности.Достижение цели деятельности обеспечивается решением адекватных ей задач или выполнением определённых функций. Поэтому когда мы говорим о целях ПР, то мы должны рассматривать её в единстве с задачами и функциями.

Задачи PR – обеспечение оптимистичного для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, кот. основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи СО при работе с организ.:

1) создание образа организации как единственного члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в общ-ве;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Ещё стоят конкретные (частные). 1 из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации.

Ф-ции PR: 1. Функция контроля общественного мнения. Одна из главных задач паблик рилейшнз состоит в постоянном мониторинге общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.

2. Функция организации взаимодействия с общественностью. На основе контроля общественного мнения технологические субъекты паблик рилейшнз организуют постоянное и активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношений с другими субъектами социального взаимодействия.

3. Функция управления коммуникативным пространством. Паблик рилейшнз как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты паблик рилейшнз работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности и т. д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.

4. Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уровнях наряду с чисто пиаровскими задачами решают также и задачи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др.