logo search
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

40. Стандарты качества информации

Рассматривая потребительские свойства такого товара, как журналистская информация, следует учитывать определенные стандарты ее качества. К товарным характеристикам относятся: территориальный охват, периодичность, объем, харак­тер и актуальность информации, ее источники, удобство поиска и доступность. Наконец, дизайн издания, его иллюстративность. Высокие потребительские свой­ства продукции формируют имидж средства массовой информации. Имиджем можно и нужно управлять, но базой его служит репутация. Репутация газеты воспринимается на всех уровнях взаимодействия с окружающим миром: газе­та — аудитория {идейно-политическая позиция); газета — власть {оценивается принци­пиальность позиции); газета — конкурирующие издания (профессиональная, репута­ция); газета — партнеры (коммерческаярепутация). Причем репутация складывается из репутаций учредителя, владельца, редактора, редакционного совета, редакционной коллегии, отделов редакции, репутаций отдельных журналистов, в особенности тех, чьи имена на слуху. Составляющие репутации самого издания в большой степени со­впадают с принципами журналистской деятельности, этическими принципами, в том числе: объективность и правдивость (стремление к истине); принципиальность и пос­ледовательность в отстаивании заявленной позиции; независимость; служение обще­ству и гражданская смелость; взвешенность и конструктивность; профессионализм; современность и т.д. Наличие одного, двух «золотых перьев» в редакции, соотношение между журналистскими и рекламными материалами, информационными и аналити­ческими публикациями, внешний облик номера, постоянство фирменного стиля, осо­бенно слогана и логотипа — все это создает имидж газеты в сознании читателя. У имиджа радиостанции иные слагаемые — концепция информационного вещания, музыкаль­ный формат и музыкальные отбивки, порядок подготовки ведущих (диджеев). Свои параметры у телекомпании. Рассмотрим их подробнее. Критерии оценки качества видеоканала и информационного блока следующие: • наличие публицистической тематики; социальная значимость, актуальность, дискуссионность и новизна поднимаемых проблем; полнота, обоснованности убедительность приводимых аргументов и фактов, компетентность участ­ников передач, точность адресной направленности видеоканала;

Критерии уровня художественно-постановочного решения:

Критерии уровня качества ведения видеоканала:

культура речи, богатство словарного запаса, краткость, ясность, доходчивость, простота, чувство экранного времени имидж ведущего. Недостатки, снижающие оценку видеоканала: