logo search
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

42. Со в редакционной структуре.

Для привлечения рекламодателей создаются специальные отделы, цель кото­рых побудить заказчика разместить рекламу, стимулировать продажу площадей и услуг издания, продвинуть издание на рынке. В сфере деятельности редакции из­дания — маркетинговые исследования рынка СМИ, изучение читательской ауди­тории, исследование конкурентов, составление прогнозов изменения рыночного состояния, читательской аудитории и возможности издания. Большое вниманиеуделяется связям с общественностью, что способствует возвышению имиджа, ан­тирекламе (снижению имиджа), контррекламе (восстановлению случайно снижен­ного имиджа), выставкам, презентациям, конкурсам —■ всему тому, что так или иначе может привести к росту рейтинга изданий. На имидж влияет не только качество газеты, но и хорошие связи с другими СМИ, четко разработанный и успешно вы­полняемый бизнес-план, продуманная кадровая политика, одобрение сотрудников и даже их внешний вид. Внимание специалистов по связям с общественностью, работающих в редак­ции газеты, на радиостанции, телевидении, направлено как на внешнюю, так и на внутреннюю общественность. Они устанавливают контакты с читателями, теле­зрителями и радиослушателями, проводят их опросы, организуют встречи за «круг­лым столом» в редакции, направляют журналистов за интервью к представителям массовой аудитории, на которую работает данное СМИ, устанавливают деловые контакты с редакциями других средств массовой информации. Работая с внутрен­ней общественностью, они много делают для укрепления корпоративной культу­ры в редакции: глубинные интервью., ответы сотрудников на анонимные анкеты позволяют своевременно узнавать о «болезнях» коллектива, а мероприятия, про­водимые по случаю тех или иных событий, — улучшить моральную атмосферу. Все усилия направлены на укрепление репутации редакции. Важно, чтобы у читателей, радиослушателей, телезрителей сформировалось устойчивое положительное представление о выбранных ими газете, радиостанции, телеканале; сложился образ конкретного средства массовой информации, был со­здан имидж (англ. image — образ, изображение). Проблема эта в журналистском менеджменте сложна, многогранна, но ее успешное решение поднимет не только авторитет издания, но и его экономику. Начинать следует с конкретной програм­мы, с учета многих факторов.

Корпоративные издания (Corporate pиblishing - СР) - выходящие с определённой периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счёт компании (полностью или частично), предназнач. д/конкретной ЦА и отраж-е интересы компании.

Это издание, инф-ее о фирме, её задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящих на средства определённой организации и не содержащее информацию о других участниках рынка. Есть и ещё одно определение СР - это периодическое издание, отражающее информационные интересы учредителя (субъекта PR) и ставящее своей целью увеличение его ПК.

Цель СР - формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнёров. Читательская аудитория - сотрудники, клиенты и партнёры.

На сегодняшний день пока отсутствует чёткая, научно обоснованная типология печатных корпоративных СМИ. Для классификации данного типа изданий используются следующие типологические признаки:

Первый тип СР предназначен для информирования персонала тех юр. лиц, кот. явл-ся учредителями данных СМИ. Как правило, учредителями подобных изданий выступают представители крупного бизнеса. Напр., газета "Челябинский трубник", учредителем и издателем которой является ОАО «ЧТПЗ».

Второй тип - ориентированные на клиентов компании издания. Напр., издания, предназнач. для потенциальных клиентов салонов связи и т.д.

Третий тип - СР, предназначенные и для персонала, и для внешней аудитории. Напр., газеты банков, страховых компаний ("Вестник АСКО"). Наряду с публикациями, предназначенными для работников банка, значительное количество материалов в них посвящено услугам, которые предлагаются клиентам.

К началу 1990-х годов крупные промыш. гиганты представляли собой градообразующие предприятия. Печатные органы "Северстали" ("Череповецкий металлург", "Ижорские заводы" ("Ижорец", "Уралмаша" ("За тяжёлое машиностроение"), ОАО "ЧТПЗ" ("Челябинскй трубник") и др. были вписаны в советскую систему печати и явл-сь средством инф-я не только персонала предприятия, но и населения того или иного района.

Экономический кризис, резкое снижение объёмов производства и развитие рыночных отношений кардинально изменили типологию СМИ. Пром. гиганты оказались не в состоянии выделить средства на содерж. своих многотиражек. Часть из них в результате реструктуризации была выведена из состава предприятий, нек-е были закрыты. Далеко не всем многотиражным СМИ удалось сохранить коллектив и производ. мощности.

Сегодня эконом. рост российских предприятий способствует активному развитию СР, которые в настоящий момент являются одним из важнейших средств внутрифирменных коммуникаций. Если девять лет назад существование многотиражек представляло из себя борьбу за выживание, то современные печатные СМИ решают совершенно иные задачи.

За последние годы рынок корпоративной прессы в России претерпел серьезные изменения: увеличилось количество самих изданий, повысилось качество продукции.

Корпоративная пресса относится к СМИ, выполняющим специфические задачи. А такие параметры, как тираж, художественные и стилистические приемы, определяются не рамками борьбы за читателя в условиях жесткой конкуренции, а конкретными задачами самой компании. Это означает максимальную инф. насыщенность и концентрацию на внутренней жизни компании.

Принимая решение о выпуске CP, руководство компании преследует несколько целей. 1) продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании; 2) создание у читателей ощущения принадлежности к определённому сообществу (коллектив сотрудников, приверженцы конкретной торговой марки и т.д.), 3) информирование о процессах, происходящих в компании («эффект вовлечённости»). 4) маркетинговые комм-ции, имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.

Зачастую редакция CP входит в состав ПР-отдела/подразделения, кот. выглядит так: пресс-служба, отдел редакции CP, отдел спец. проектов.

Требования:

1) наличие в ней центра управления редакцией

2) свободный приток инф., необх. д/управл. коллективом и деятельности подразделений

3) обеспечение прямой и обратной связи м/у сотрудниками и руководителем, свободное прохождение инф-ии ч/з все ее подразделения. Прямая связь – сверху вниз в виде решений, указов. Обратная связь – снизу вверх.

Эти требования – один из факторов, определяющих основу структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор – принцип редакционной деятельности:

- принцип разделения труда

- принцип кооперирования труда и объединения его результатов.

С разделением и кооперированием труда связан принцип единоначалия. В соот. с ним кажд. сотрудник редакции непосредственно подчиняется т. одному руководителю.

Структура редакции д.б. жесткой, тогда она б. способствовать стабильной деятельности, но с др. стороны достаточно гибкой, чтобы не отставать от изменений обстановки:

Структура редакционного коллектива

1. Пирамидальная структура редакции: во главе гл. редактор, ему подчиняются непосредственно ответственный секретарь, зам. редактора, коммерческий директор. Ответственному секретарю подчиняются зав. отделами собственных корреспондентов, политики, социальной сферы, экономики, писем, технической службы (архив, библиотека, компьютер. центр). Непосредственно каждому зав. отделу подчиняются журналисты. При этом прохождение рукописи буд. публикаций снизу вверх от авторов к секретариату требует значительного t, что снижает оперативность выхода сообщ. на газет. полосы.

2. Плоская структура: гл. редактор нах-ся на одной линии с зам. редактора, менеджером по рекламе, ответственным секретарем, коммерческим директором. Журналисты имеют доступ и к заму и к гл. редактору. Плоская структура редакц. коллектива обладает рядом достоинств: сокращается путь прохождения инф-ии, ускоряется управление коллектива. Недостатки: усложняются задачи руководителя редакции, т.к. редактор и зам. сами управляют коллективом.