Редактирование информации
Отобранная информация должна быть подготовлена к публикации. Эта подготовка происходит прежде всего в процессе редактирования текстов. Оно осуществляется на всем пути информации в редакции до ее публикации и носит, как мы знаем, коллективный характер.
Каковы цели редактирования информации? Важнейшая – улучшение ее содержания. Кроме того, совершенствование ее формы. Редактирование содержания не означает его изменения. Впрочем, иногда журналист может обогатить материал новыми фактами, историческими сведениями, высказываниями специалистов, ссылками на литературу и т.п. Но само содержание информации, его суть должны оставаться неизменными.
Редактирование содержания информации подразумевает и проверку его соответствия реальной действительности. Уточняются факты, выверяются фамилии, даты, географические названия, специальные термины и прочие сведения, устраняются ошибки и неточности. Проверяется истинность важнейших положений и выводов, осмысляются и оцениваются значение и реальность предложений и рекомендаций автора. В ходе этой проверки и уточнения используются все возможные источники – редакционный банк данных, справочная литература, консультации специалистов, обращение к предыдущим публикациям в своем и других изданиях и др.
Совершенствуется и форма информации. В процессе редактирования улучшают структуру текста, его композицию, удаляют повторы, второстепенные подробности и т.п. Особое внимание обращают на заголовок, зачин и концовку будущей публикации – от этих элементов во многом зависит, дойдет ли ее содержание до читателя. Не меньшее значение имеет и стилистическое редактирование, цель которого – обеспечение ясной и простой языково-стилистической формы журналистского произведения, позволяющей наилучшим образом выявить его содержание.
В редактировании каждого текста обычно участвуют несколько журналистов, представляющих разные подразделения и службы редакции. Кроме самого автора – его коллега по отделу или его руководитель, приводящий текст в соответствие с планом отдела; сотрудник секретариата или ответственный секретарь, проверяющий правдивость и точность информации, содержащейся в тексте, и при необходимости сокращающий его размеры; ведущий редактор или сам главный редактор, оценивающий значение информации и определяющий ее место в номере и комплекте издания; возможно, наконец, и корректор, сигнализирующий в секретариат и автору о смысловых и стилистических ошибках, замеченных в тексте. В некоторых крупных редакционных коллективах за этот процесс редактирования отвечает литературный редактор, вычитывающий все тексты, идущие в номер газеты.
Последний этап подготовки текста – техническое редактирование. Оно производится в соответствии с нормами, предъявляемыми в редакции к размерам и форме публикаций в издании. И, разумеется, с учетом особенностей техники, используемой на выпуске номера. Техническое редактирование означает определение и указание объема текста – количества наборных строк, шрифта и формата набора, а также полосы, для которой предназначается текст.
Редактируют не только текст, но и оригиналы иллюстраций издания. Компьютеры и сканеры дают возможность кадрировать фотоснимки, уменьшать или увеличивать их размеры, удалять лишние детали и т.п. Бильд-редактор, обязанности которого нередко сочетаются с руководством отделом иллюстраций редакции, отвечает за их подбор, за роль иллюстраций в номере, соответствие его тональности, главной теме, за качество каждого кадра.
После завершения подготовки всей журналистской информации формируется номер периодического издания.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1. Как возникла газета
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2. Социальный статус газеты
- Место и роль газеты в обществе
- Газета как социальный посредник
- Газета в системе средств массовой информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Правовые основы функционирования редакции газеты
- Цели и направления правового регулирования редакционной деятельности
- Правовой статус редакции и её газеты. Устав редакции
- Субъекты редакционной деятельности
- Устав газетной редакции
- Правовой статус журналиста
- Правовые отношения редакции и журналиста с читательской аудиторией
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Экономические основы функционирования редакции и выпуска газеты
- Основы медиабизнеса
- Редакционный менеджмент – цели, виды, организация
- Особенности производственного менеджмента
- Особенности экономического менеджмента
- Редакционный маркетинг
- Бизнес-планирование в редакции
- Оптимизация экономической деятельности редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Типологические особенности газеты
- Цель издания и концепция газеты
- Дополнительные типологические факторы
- Тенденции развития типологической системы газет
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Особенности журналистского труда
- Комплексный характер
- Индивидуально-коллективный характер
- Производственно-творческая деятельность
- Оперативность и непрерывность
- Сочетание универсальности со специализацией
- Вопросы для самопроверки
- Глава 7. Редакционный коллектив
- Величина редакционного коллектива
- Состав редакционного коллектива
- Структура редакционного коллектива
- Пирамидальная структура газетной редакции
- Плоская структура газетной редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 8. Ролевая структура редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 9. Творческая часть редакции
- Звено управления
- Звено исполнения
- Вопросы для самопроверки
- Глава 10. Техническая и коммерческая части редакции
- Технические службы редакции
- Коммерческие службы редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 11. Управление редакционным коллективом
- Система управления редакцией
- Методы управления редакцией
- Моделирование
- Структура информационного центра пресс-группы
- Сетевой график газеты
- Планирование
- Координация редакционной деятельности
- Нормирование труда и учет его результатов
- Стимулирование работников редакции
- Контроль и проверка исполнения
- Вопросы для самопроверки
- Глава 12. Функционирование редакционного коллектива
- Основные направления
- Основные направления функционирования
- Вопросы для самопроверки
- Глава 13. Работа редакции с читателями
- Формирование редакционного актива
- Организационно-массовая работа редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 14. Работа с редакционной почтой
- Редакционная почта как источник информации
- Работа с письмами читателей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 15. Формы организации редакционной деятельности
- Вопросы для самопроверки
- Глава 16. Имидж газеты и ее номер
- Вопросы для самопроверки
- Глава 17. Структура номера
- Система текстовых публикаций номера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 18. Жанровая система номера
- Особенности жанров газетной публицистики
- Жанры новостной информации
- Диалогические жанры
- Ситуативно-аналитические жанры
- Эпистолярные жанры
- Художественно-публицистические жанры
- Сатирические жанры
- Жанровые формы публикаций других типов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 19. Дизайн номера, система его иллюстрирования
- Дизайн газетного номера
- Пример прямой асимметричной вертикально-горизонтальной верстки первой полосы газеты «московский комсомолец»
- Система иллюстрирования номера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 20. Заголовки в номере
- Виды заголовков в газете
- Система рубрик в газете
- Вопросы для самопроверки
- Глава 21. Подготовка журналистской информации
- Отбор информации
- Редактирование информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 22. Формирование номера, организация его материалов
- Формирование номера
- Формы подачи материалов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 23. Выпуск номера
- Выпуск бумажного периодического издания
- Примерный график выпуска номера газеты «надежда»
- Выпуск электронного периодического издания
- Вопросы для самопроверки
- Глава 24. Приложение к газете
- Вопросы для самопроверки
- Глава 25. Распространение газеты
- Продвижение газеты на рынок периодических изданий
- Методы и приемы распространения газеты
- Вопросы для самопроверки