Состав редакционного коллектива
Определение состава редакции не менее важно, чем установление ее величины. Это относится как к крупным коллективам, так и – в еще большей степени – к малым редакциям, в которых каждый работник на счету. Поэтому основатели газеты и руководители редакции придают особое значение подбору ее сотрудников и обычно предпочитают сами решать все кадровые вопросы.
Если на вопрос о величине редакционного коллектива можно вначале дать лишь приблизительный ответ, то его состав необходимо определить достаточно точно. Для того чтобы ответить на вопрос – кто должен выпускать газету, необходимо иметь ясное представление о типе издания, особенностях его читательской аудитории, структуре редакции. И разумеется, о возможностях оплаты труда ее работников. Потому что в каждой редакции должны работать не случайные люди, а специалисты, представляющие различные журналистские специальности и способные решать задачи, связанные с подготовкой и выпуском именно данного издания. И если редакции массовой общественно-политической газеты требуются репортеры, журналисты, специализирующиеся в области политики и экономики, культуры, науки, народного образования и спорта, международники, то для подготовки и выпуска делового издания необходимо обеспечить иной состав коллектива. Его костяк составят журналисты-экономисты – специалисты в области финансов и товарных рынков, биржевой деятельности и статистики, коммерции и рекламы. Репортеры и международники требуются здесь гораздо меньше. Иногда в редакциях возникает потребность и в представителях жанровой специализации журналистов – очеркистах, обозревателях, сатириках.
Любую редакцию возглавляют специалисты-управленцы – главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров газеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.
На специализацию журналистов серьезно влияет тип печатных периодических изданий, в которых они работают, периодичность их выпуска. У газетчиков, сотрудников еженедельников и журналов много общего, но немало и особенностей. Если, например, от газетчика требуется оперативность сбора информации, ее обработки и публикации, то для работника редакции журнала важнейшее значение получает способность к анализу, обобщениям и оценке собранного материала. А у сотрудника еженедельника ценится сочетание достаточной оперативности и аналитичности мышления.
Эффективность работы сотрудника редакции определяется и соответствием его специализации, способностей и опыта его должности, месту, которое он занимает в коллективе.
- Глава 1. Как возникла газета
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2. Социальный статус газеты
- Место и роль газеты в обществе
- Газета как социальный посредник
- Газета в системе средств массовой информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Правовые основы функционирования редакции газеты
- Цели и направления правового регулирования редакционной деятельности
- Правовой статус редакции и её газеты. Устав редакции
- Субъекты редакционной деятельности
- Устав газетной редакции
- Правовой статус журналиста
- Правовые отношения редакции и журналиста с читательской аудиторией
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Экономические основы функционирования редакции и выпуска газеты
- Основы медиабизнеса
- Редакционный менеджмент – цели, виды, организация
- Особенности производственного менеджмента
- Особенности экономического менеджмента
- Редакционный маркетинг
- Бизнес-планирование в редакции
- Оптимизация экономической деятельности редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Типологические особенности газеты
- Цель издания и концепция газеты
- Дополнительные типологические факторы
- Тенденции развития типологической системы газет
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Особенности журналистского труда
- Комплексный характер
- Индивидуально-коллективный характер
- Производственно-творческая деятельность
- Оперативность и непрерывность
- Сочетание универсальности со специализацией
- Вопросы для самопроверки
- Глава 7. Редакционный коллектив
- Величина редакционного коллектива
- Состав редакционного коллектива
- Структура редакционного коллектива
- Пирамидальная структура газетной редакции
- Плоская структура газетной редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 8. Ролевая структура редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 9. Творческая часть редакции
- Звено управления
- Звено исполнения
- Вопросы для самопроверки
- Глава 10. Техническая и коммерческая части редакции
- Технические службы редакции
- Коммерческие службы редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 11. Управление редакционным коллективом
- Система управления редакцией
- Методы управления редакцией
- Моделирование
- Структура информационного центра пресс-группы
- Сетевой график газеты
- Планирование
- Координация редакционной деятельности
- Нормирование труда и учет его результатов
- Стимулирование работников редакции
- Контроль и проверка исполнения
- Вопросы для самопроверки
- Глава 12. Функционирование редакционного коллектива
- Основные направления
- Основные направления функционирования
- Вопросы для самопроверки
- Глава 13. Работа редакции с читателями
- Формирование редакционного актива
- Организационно-массовая работа редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 14. Работа с редакционной почтой
- Редакционная почта как источник информации
- Работа с письмами читателей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 15. Формы организации редакционной деятельности
- Вопросы для самопроверки
- Глава 16. Имидж газеты и ее номер
- Вопросы для самопроверки
- Глава 17. Структура номера
- Система текстовых публикаций номера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 18. Жанровая система номера
- Особенности жанров газетной публицистики
- Жанры новостной информации
- Диалогические жанры
- Ситуативно-аналитические жанры
- Эпистолярные жанры
- Художественно-публицистические жанры
- Сатирические жанры
- Жанровые формы публикаций других типов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 19. Дизайн номера, система его иллюстрирования
- Дизайн газетного номера
- Пример прямой асимметричной вертикально-горизонтальной верстки первой полосы газеты «московский комсомолец»
- Система иллюстрирования номера
- Вопросы для самопроверки
- Глава 20. Заголовки в номере
- Виды заголовков в газете
- Система рубрик в газете
- Вопросы для самопроверки
- Глава 21. Подготовка журналистской информации
- Отбор информации
- Редактирование информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 22. Формирование номера, организация его материалов
- Формирование номера
- Формы подачи материалов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 23. Выпуск номера
- Выпуск бумажного периодического издания
- Примерный график выпуска номера газеты «надежда»
- Выпуск электронного периодического издания
- Вопросы для самопроверки
- Глава 24. Приложение к газете
- Вопросы для самопроверки
- Глава 25. Распространение газеты
- Продвижение газеты на рынок периодических изданий
- Методы и приемы распространения газеты
- Вопросы для самопроверки