logo
Гуревич

Коммерческие службы редакции

С возникновением в нашей стране информационного рынка значение коммерческих служб редакции резко возросло. Цель их деятельности – обеспечение экономической, прежде всего финансовой, базы редакции и периодического издания.

Важнейшие коммерческие службы редакции: бухгалтерия, отделы маркетинга, рекламы, распространения. Нередко к ним присоединяются редакция приложений, книжная редакция и другие коммерческие структуры. У каждой из них свои задачи и обязанности. Бухгалтерия отвечает за финансовую деятельность редакции, контролирует исполнение редакционного бюджета. Задача отдела маркетинга – исследование рынка периодических изданий, на котором представлена газета, и ее читательской аудитории. Отдел рекламы обеспечивает приток в редакцию рекламных и частных объявлений и их публикацию в газете. Основная функция отдела распространения – обеспечение распространения и реализации тиража периодического издания (см. рис. 3).

Рисунок 3.

СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГАЗЕТНОЙ РЕДАКЦИИ

1– Менеджер (коммерческий директор). 2 – Бухгалтерия. 3 – Отдел маркетинга. 4 – Отдел распространения. 5 – Экспедиция. 6 – Отдел рекламы. 7 – Книжная редакция. 8 – Книжный магазин. 9 – Редакция приложений. 10 – Производственный отдел. 11 – Компьютерный центр. 12 – Печатный центр. 13 – Риэлтерский центр. 14 – Транспортная служба

Всеми коммерческими службами руководит редакционный менеджер. Часто его называют коммерческим или исполнительным директором. Он входит в редакционную коллегию газеты на правах одного из заместителей главного редактора. Каждую коммерческую службу возглавляет ее руководитель – главный бухгалтер, менеджер по рекламе или по распространению и т.д.