logo search
Болгарчук Р

Перспективные онлайн сервисы общей работы.

Цитирую: «Электронные книги могли бы автоматически сохранять историю чтения без всяких усилий с вашей стороны. Все, что для этого надо, - это решение какой-нибудь компании, например, Barnes & Noble, добавить в свой Nook функцию, которая создает сайт с историей всех книг, которые вы прочитали на Nook. Каждый раз, когда вы покупаете книгу, она добавляется к этому списку, и им можно поделиться с друзьями, а также обсудить с ними прочитанное.» К. Ц.

- Да. Хорошая идея. Хотя, пока от этих компаний дождёшься чего-то подобного…, впрочем, уже есть такие сервисы от Майкрасофта. Там можно редактировать онлайн документы. Так что слова Мерковский были в чем-то пророческие. Но мне, к примеру, многих функций не хватает. Но не буду их описывать в данном разделе.

Цитирую: «Продавцы и издатели работают сегодня над социализацией контента через обмен книгами и книжные клубы. Продавцам выгодны эти возможности, потому что они позволяют контенту приобретать вирусный характер и распространяться через сети контактов читателей. Уже сейчас можно автоматически размещать в Facebook и Twitter цитаты из прочитанных книг.

Но пройдет еще некоторое время, прежде чем мы сможем общаться прямо на их страницах с другими читателями, а возможно, и с самими авторами.

Я знаю как минимум два издательства, которые предлагают читателям книги на внутренние рецензии, что непосредственно помогает издательскому процессу. Читатели делятся мнением по поводу того, какие страницы написаны хорошо, а какие не очень, и если автор восприимчив к такой критике, то в следующей редакции книги уже будут учтены мнения читателей.

Это полезный процесс оттачивания авторской рукописи в процессе ее прохождения через редактуру издательства и выхода в свет.

С помощью таких внутренних рецензий автор и издатель получают книгу лучшего качества, которая эффективнее оправдывает ожидания читателей.

Выигрывают и сами читатели. Мне известны сайты, где можно купить книги со скидкой, потому что они продолжают еще проходить редактуру. И авторам, и читателям выгодно такое взаимодействие. ….

Но я уверен, что со временем ситуация изменится. Особенно это важно для нехудожественной литературы, где автор и читатели могут совместными усилиями выверить содержание книги, прояснить суть дела и включить те темы, которые действительно интересны читателям. Автор и читатель будут больше общаться и работать плечом к плечу.

Сама идея "авторства", как я подозреваю, вскоре окажется размытой и несущественной, поскольку книги будут формироваться самими читателями. В каком-то смысле, во всяком случае для некоторых жанров, автор сам не более чем привилегированный читатель. Он может формировать материал, но в поиске фактов, отделке каких-то пассажей или заполнении белых пятен в тексте часто полагается на мнение других опытных читателей.» К. Ц.

В принципе, общаться о написанных и не написанных книгах можно уже сейчас, практический, на любом форуме. Но проблема в том, что сами люди все не как не освоят современные технологии в т. ч. и эту. Это еще раз подтверждает, на сколько, данная проблема колоссальна. Технический прогресс настолько быстро развивается, по сравнению с социумом, что мы сейчас практический живем в каменном веке, в котором откуда не возьмись, возникли ковры самолеты, скатерти самобранки, волшебные зеркала и многое другое. Дикари, либо смотрят на это с умилением, либо думают, что это кара господня. Но главное то, что не умеют этим всем пользоваться. В данном случае дело не в том, что такое невозможно создать. Можно. И это значительно преобразило бы нашу жизнь. Но голые обезьяны не хотят и не умеют. Им бы до сих пор на деревьях сидеть, да бананы лопать. Сделав с современных приматов, действительно человека разумного, нам удастся изменить наш Мир. Пока слово разумность лишь громкий эпитет систематики, возникший благодаря единицам, которые среди стада приматов, оказались настоящими людьми.