logo
Болгарчук Р

Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.

Когда я закончил ВУЗ, понял, что вопреки появлению компьютеров, способных заменить бюрократическую волокиту, из-за устарелых правил или др. глупостей, люди продолжают, как ни в чем не бывало, пользоваться бумагой. Самый яркий пример, с которым, думаю, каждый сталкивался это то, что всюду требуют ксерокопию паспорта индикационного кода. Потом эти все ксерокопии пылятся, ломая полки в архивах и занимая кучу места. Что-то там отыскать, бывает весьма проблематично. И это в то время, когда можно было бы просто сканировать паспорта и идентификационный коды, сохраняя их на компьютере, не тратя бумаги, и не занимаю лишнего места. На вопросы что делать, чтобы они ни пропали, и что бы их не украли, отвечать не буду т.к. детально отвечал на них ранее.

Просто приведу пару примеров из своего личного опыта. Я, будучи человеком знакомым с ИТ и пропагандирующим их, не однократно приходя в такие организации спрашиваю их электронную почту. Предлагаю сбросить или с флешки или по электронной почте некоторые сканы документов. Некоторые организации, такие как БМУ-5 (коммунальная служба местный поставщик воды на нашем районе), Энергосбыт приднепровской ЖД (аналогичная коммунальная служба на районе), организация труда и защиты Самарского района на данный момент, (02.12.2019) не имеют не то что своего сайта, а даже эмайл адреса. Я им предлагал свою помощь и даже хотел завести для них интернет почту, которую можно сделать за 5-10 мин, но они отказались. К тому же, в некоторых с вышеперечисленных государственных организациях, до сих пор нет нормального интернета, только какая-то внутренняя сеть с ограниченным доступом. Хотя даже в таких организациях просто на просто один сотрудник мог бы часть времени работать на дому, т.к. практический у всех уже в дома есть интернет. Суть и эффективность работы таких сотрудников была бы даже больше. Т.к. они бы могли прорабатывать материал, предоставленный потребителями гораздо быстрее. Уже молчу об автоматизации многих подобных процессов. И так куда не кинься. Не буду приводить массу аналогичных примеров.

Кстати это еще одно подтверждение того, насколько устарелая и не поворотливая наша государственная система. Возможно, стоит удивляться, что в ней все токи научились писать на бумаге и перешли на неё с каменных табличек, а не тому, что в ней до сих пор нет Интернета. Думаю, излишне описывать какую бы пользу и на сколько, бы ускорило работу банальное появление электронной почты в компании. Можно было бы отправлять и получать, пока хотя бы требуемые сканы паспортов и остальных документов, не распечатывая их и не тратя ни драгоценного времени, ни драгоценной бумаге. Это было бы практичнее, целесообразнее, быстрее, удобнее и для потребителей, и для работников госструктур. Уже молчу о создании хорошего сайта. Например, некоторые дома нашего района недавно (в 2016-2017) передали «Днепрводоканалу». Он оказался более современной организацией. Хотя и с ним были определенные нюансы. Но зато у Днепрводоканала качественное услуги, ниже тарифы и есть свой сайт, на котором каждый абонент может создать личный кабинет. В нем, не выходя из дому, передавать показания счетчика. А также, при необходимости, жильцы могут, не выстаивая длинны очередей и не куда не ездя, решать ряд вопросов, контролировать, мониторить и анализировать потребление тех или иных услуг буквально онлайн. Т.е. не надо лишний раз дергать сотрудников того или иного учреждения. Это бы облегчило жизнь, как потребителям, так и сотрудникам организаций, которые бы все токи надумали внедрить у себя уже давно распространенные и бесплатные не популярные не хитрые современные технологии. Ими пользуются даже дети, не говоря уже об обывателях, а вот наше не поворотливая бюрократическая система до сих пор все не как не поймет, что к чему. Начинаешь им про это рассказывать. Смотрят на тебя как бараны на новые ворота и – «нельзя», «не положено», «таких указаний не было», «мы люди маленькие…» и в таком духе.

Но у меня есть и позитивный опыт. В отличие от убогой гос. системы, частные организации уже давно поняли, что использовать ИТ вместо бумаги, не только удобней и быстрее, но и дешевле. И многие с них стараются внедрять такие технологии в работе, тем более что это совершенно не сложно. Как я уже писал, создать эмайл можно за минут 5-10, сканировать и хранить всю документацию, вместо бумажных копий, так же не составляет труда. Просто вместо того, чтобы заводить и таскаться с настоящими бумажными папками и горами макулатуры, достаточно создать папки на компьютере, буквально парой кликов мыши, и хранить все там. Например, меня не раз приятно удивлял ПриватБанк, до того, как его порошенколизировали21. О чем я писал в статье-комментарию «Шустер LIVE Будни 19.12.16 Национализация ПриватБанка». Но не будем о грустном. Это скорей всего должно было случиться т.к. Приват сильно выделялся. Он как технологический белый лебедь среди археоптериксов и стервятников. Вот они его и заклевали. Не место лебедям в нашей стране, находящейся в каменном веке. Уж слишком разительный был контраст. Когда, к примеру, заходишь в каменно-вековой ЖЕК, или регистратуру больницы, со своими тоннами макулатуры навалены в древних шкафах с прогнувшимися полками, в которых даже нет компьютера; и когда заходишь в «Приват», в котором уже не то что компьютеры, а у каждого сотрудника планшеты с встроенной видеокамерой. Сотрудники Привата сидели за не большими круглыми столиками и эти не хитрые маленькие устройства, в их руках, могли проделывать на много больше, чем гигантские архаичные шкафы. Они могли получать, передавать на сервер и хранить информацию о клиенте, проводить массу банковских операций, вычислений и многое другое. Любые действия в Привате значительно упростились. Но в нашей стране к парадоксам времени не привыкать. Сейчас это все, по-видимому будут убирать, разворовывать. Уже накладывают новые запреты и ограничения. Мы на всех парах стремимся в светлое прошлое. Поэтому, пользуясь данным примером хочу подчеркнуть, что увы, думать, что время течет в одном направлении и все становится непременно лучше и совершенней ошибочно. К тому же наивно на кого-то надеяться, как это делают трансгуманисты. Надо самим создавать будущее. Собственно, это одна из причин написания данной книги. Эта идея не только попытка, но и необходимость самому, и с силами других, все токи добиться того, что бы у нас время двигалось вперед, а не назад: в Средневековье. Но время в контексте информации — это тема очередной моей не написанной книги. Вернусь к положительным примерам.

Аналогичная была ситуация, когда заключал договор с мобильным оператором Utel, деталей уже не помню, но оказалось так, что они тоже требовали копию паспорта. К сожалению, у меня с собой не было, если не изменяет память ни паспорта, ни копии, но зато она была на карте памяти в телефоне. Если бы это была убогая госструктура, то мне пришлось бы еще раз ехать домой, делать копии, выстаивать очереди что бы отдать их. Но в современных организациях этого всего уже не надо, я просто дал карту памяти, вставленную в картридер, и сбросил им скан своего паспорта. Конечно, при использовании подобных технологий стоит думать и о защите, но это не такая уж и проблема.