Группы риска.
Это, как правило, попавшие под чары красоты и глупости первых двух категорий. Многие жертвы официального образования. Они могут сидеть у компьютера, в тепле и уюте тарабаня, по клавишам в чатах, форумах и соц. сетях: «какие эти чаты форумы плохие, и вообще компьютеры зло и как бы было хорошо уйти в лес. Вот только почему-то, они в лес не как не уходят, а продолжают агитировать маразмом остальных, рубя сук, на котором сидят. В эту лицемерную категорию староверов входят самые опасные представители. В частности, это преимущественно офисный планктон, гуманитарии, которые понятия не имеют, что такое биология, техника и др. маргинальные личности, без всякого повода пытающиеся вставить свои 5 ржавых фальшивых копеек в шестерёнки прогресса.
Дабы быть более конкретным навскидку приведу наиболее типичные категории людей, которые вероятнее всего окажутся обскурантистами: тем, кому за 50, розовые блондинки, и гуманитарии. Повторюсь, классификация очень приблизительна и условна.
1 – тем, кому за 50
Часто в группу риска обскурантистов попадают представители тем, кому за 50. Хотя, не будем вешать ярлыки, есть, и мне встречались люди, которым за 70, но внутренне они молоды и всецело за прогресс и развитие науки. Чтобы не приводить никому не известных моих знакомых, лучше приведу такого известного футуролога как Жака Фреско, дожившего, если не ошибаюсь, до 101 года. К сожалению, он уже умер, но в 100, находился вполне в адекватном состоянии, и активно пропагандировал прогресс и технологии. Конечно, и у него не все так гладко, я бы его покритиковал за другое, тем не менее, он является исключением среди тех, кому за 50 который лишь подтверждает правило. Если бы хотя бы 10 % пенсионеров имели взгляды подобные Фреско, то наверно данного раздела тут бы не было.
Как правило, в группу риска староверов входят именно люди старшего поколения. Именно у них жизнь, как говориться «удалась». Они нашли свое место под солнцем. Именно с такой философии растут ноги желания ничего не менять даже в лучшую сторону. Данная группа людей не понимает, почему они прожили 50 лет, и теперь им, зачем-то и почему-то надо чему-то учиться. Они стараются не замечать того факта что технический прогресс ускоряется и знаний, полученных 50 лет назад, уже недостаточно для того, чтобы быть полноценным членом общества. Такие люди стараются всеми силами оставить все как есть, и существовать в привычном для них мире без Интернета, мобильных телефонов и компьютеров. Более того, многих с них и не целесообразно учить. В мыслях, некоторые, уже на пенсии и считают дни, до того момента, когда уйдут с работы на заслуженный отдых. Тем не менее, много и таких, которые не собираются ни учиться, ни уходит на пенсию. Тем самым, продолжая работать, своим незнанием и бездействием эта группа наносит значительный вред всему обществу, которое даже про это не догадывается, ища проблемы в чем-то другом. А есть масса людей, которым и вовсе до пенсии далеко, но они все равно не учатся т.к. в нашем обществе процветает коррупция, неорганизованность и кумовство о котором я подробнее постараюсь упомянуть ниже. Главная проблема «тех, кому за 50» это как не странно их авторитетное положение в обществе, именно и умение занимать ту или иную должность приобретя бумажку и ничего не делая. Именно она не дает им понять, что учиться никогда не поздно, и главное нужно. Так же они не понимают, что приобретенные знания и умения могут облегчить им работу. Да и не только работу, но и сама жизнь может стать принципиально другой. На собственно преимуществах ИТ в жизни я остановлюсь ниже, а немаловажная и весьма актуальная проблема «Тем, кому за 50» так же заслуживает отдельного большого раздела в книги про образование, науку и социум в целом.
2 - розовые блондинки.
Анекдот: Только что вышедшая замуж дочь звонит матери по телефону: — Мама, Леонид попросил меня вскипятить чайник, а в кулинарной книге об этом ни слова.
© http://anekdoty.ru/pro-knigi/page/5/?f=r
Рис. 9 Блондинка делает скриншот.
Типичный представитель такой категории людей является персонаж романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. Ей для общения было достаточно 30 слов. Увы, таких Элочек и сейчас довольно много. Конечно, как и в других категориях есть запущенные и крайние случаи, которые встречаются довольно редко, но все же легкие и даже средние проявления розово-блондинистости сплошь и рядом.
П.с. забавная песенка по технике безопасности о любознательных девушках, одна с которых блондинка, а другая в платке, некого Кузи «Две Подруги Чего То Поспорили Вдруг что такое электрический ток»
3 – ГСМ – особые «гуманитарии».
Раньше гуманитарием был тот, кто стихи писал, языки знал...
Сейчас - тот, кто таблицу умножения забыл.
Источник https://www.anekdot.ru/ .
Вначале хотел отнести гуманитариев к не религиозным староверам. Но потом решил, что все токи гуманитарии могут быть и адекватными, несмотря на то, что в самом гуманитарном принципе мышления и понимания много подлогов вызывающих массу ошибок. Т.е. если гуманитарии основываются на естественных науках и естественных данных, то это имеет место быть, а если как обычно, блуждают в своих субъективных оторванных от действительности грезах, как любят большинство с них, то это уже большая проблема. Конечно, грамотный читатель может сказать, что для того что бы писать красивые стихи не надо знать естественные науки, и от части будет прав. Но лишь от части, т.к. вся наша социальная жизнь и все сферы жизнедеятельности человека основаны на естественных законах. Т.е. мы, прежде всего живые существа, живущие в мире реальности, где царит физика, химия, биология и д.р. естественные науки. А уже это существование дает нам возможность писать стихи и быть гуманитариями. Может где-то или когда-то будет существовать мир платоников, где все лишь тень на стене, но на данный момент пока именно так. На данный момент все привязано к реальности и прямо или (что актуально для гуманитариев) косвенно отражает именно действительность. Описать что-то, что не на что не похоже, на сколько я знаю, невозможно. Но часто гуманитарии забывают об этом и рубят тот сук, на котором сидят, превознося свои субъективные взгляды надо объективными.
Дабы не изобретать велосипед приведу определения с лукоморья. Цитирую:
«ГСМ — аббревиатура от словосочетания «гуманитарный склад мышления» (варианты: «гуманитарный синдром мышления», «гуманитарный состав мозга»), …». Источник Лукоморье статья о ГСМ (осторожно статья с матом).
Цитирую дальше:
«Отметим: здесь анализируется феномен мышления — ГСМ, и всё, что с ним связано, а не гуманитарные науки в чистом виде. К честным гуманитарным работам отношение самое благосклонное, а то, что таковых среди гуманитарных завалов и писанины не более 1% — следствие ГСМ большинства авторов.
Надо также добавить, что добрая половина людей, окончивших техническую специальность, также являются ГСМами. Разница между ними и традиционными ГСМами-гуманитариями заключается лишь в наличии у первых диплома по технической специальности. Зато пафоса и гонора море, особенно после прочтения подобных этой статей. Но в процессе общения с ними сразу видно, что их уровень интеллекта в лучшем случае находится на уровне обычного большинства, забывшего об образовании (даже о его «наличии») и не развившего интеллект ни в какой области. А людей с реальным техническим складом ума из всех студентов-технарей от силы 10-20%...
Так вот, характерная особенность ГСМ-а в том, что он может знать термины, но понятия не имеет, ни что они значат, ни как решать с их помощью конкретные задачи. Так как им движет не тяга понять, а тяга повыпендриваться.
Соответственно, по любому поводу (выборы в горсовет Урюпинска, прочитал новость об открытии британских учёных, пытаются заставить работать) поражённый ГСМ способен выдать огромный текст или рассуждение. В рассуждении могут встречаться умные слова или цитаты из умных книг. Но само по себе рассуждение умным не будет, оно будет попросту умствованием, то есть ниоткуда и никуда не ведущим переливанием из пустого в порожнее. Всякая попытка даже не оспорить, а выяснить, что поциент имел в виду, приведёт только к ещё большим словоизвержениям, в которых что угодно доказывается через что угодно, а слова могут принимать взаимоисключающие значения.
Разумеется, толковый человек тоже может рассуждать на философские темы, причём весьма сложно. Но рассуждает он для того, чтобы принять решение и начать действовать, или, к примеру, уяснить себе или объяснить другим, как какое-то явление устроено.»
Извиняюсь за столь длинные цитаты, но по большому счету согласен со всем написанным в статье и просто, дабы не переписывать это же своими словами вставил данный материал и тут. Дальше в статье идут «Характерные признаки ГСМ». Так же рекомендую ознакомится. Не буду тут все их приводить, т.к. и статья большая, и признаки расписаны довольно подробно. Приведу лишь некоторые. Цитирую:
«…Любые цифры/формулы/уравнения воспринимаются субъектом парадоксально. Первичная реакция отторжения (так как, будучи «гуманитарием», считать он разучился ещё в школе) сопровождается иррациональным доверием (по той же причине). Цифра ненавистна, но при этом гипнотизирует. Иначе не способный разобраться в цифири человек просто пропускает её и читает дальше, тупо принимая на веру всё то, что этой цифирью обосновывается. Результат немного предсказуем: целевая аудитория британских учёных почти целиком состоит из людей гуманитарного склада, причём лидируют среди последних журнализды.
Не понимая принцип работы холодильника, ГСМ может часами философствовать о бесполезной науке, об утрате духовности, о культурной и национальной катастрофе… Парадокс же в том, что сферы, входящие в компетенцию ГСМ, такие как политология, управление, экономика, дипломатия, право, социология, психология, культурология и т. д., как раз и ответственны за падение гуманитарного уровня, о котором ГСМ вечно говорит…
В споре с технарями обвиняет последних в «вере в науку», подразумевая, что склад ума гуманитария не отличается от склада ума технаря, но, мол, верят они в разные вещи. При этом субъект забывает, что научное знание принципиально отличается от веры. И, естественно, не задумывается о том, что есть бог или нету его — наукой недоказуемо, основа научного метода — эксперимент, который может проверить (подтвердить-то как раз не получится) или опровергнуть теорию. Ещё древним было известно, что «бремя доказательства лежит на утверждающем, а не на отрицающем…». К. Ц.
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?