logo
Болгарчук Р

Смайлики и графика.

Аналогично именно для прослушивания книг, следовало бы адаптировать смайлики. И это можно было бы делать совершенно автоматический, создав простенький скрипт, даже в том же ворде, дописывающий после значка смайлика «» слово «смайлик». Хотя, мне кажется, раз уж заговорил за смайлики, для начала замечу очевидный факт того, что в большинстве случаев стандартные смайлики не передают полноты чувств. Поэтому, как в адаптированных для прослушивания, так и в обычных книгах я бы рекомендовал разработчикам офисных пакетов внедрять более широкий набор смайликов, которые можно было бы интерпретировать как сарказм, искренняя улыбка, неудержимый смех и т.д. А уже в книгах для прослушивания, при нажатии соответствующей кнопки, ко всему документу добавлялся бы соответствующий описательный текст. Впрочем, пока писал данные строки, у меня возникло более элегантное решение именно касательно смайликов. Но оно уже связанно с синтезаторами речи. Было бы хорошо, если бы в синтезаторах была функция добавления интонации к фразам, после которых стоит смайлик. Но это уже, как говорится высший пилотаж, и разработчики вряд ли на такое пойдут.

Значительно расширяя тему смайликов, хотел бы порекомендовать такой интересный труд, о логико-графическом структурировании, как «Лабиринты мышления, или Учеными не рождаются» Егидес А. П., Егидес Е. М. По данной теме можно было бы написать даже книгу, аналогично этой, но с соответствующим названием «Книга. 3.0 Смотрите!». Именно «смотрите» и думайте, а не читайте. Т.к. в книги упор делается именно на образном представлении информации в виде различных схем, фигур и т.д. Хотя, в книги Егидесов много спорных моментов, но их тут не буду затрагивать. Скажу только, сама идея очень хорошая и может стать дополнением к моему материалу. А то читатель может подумать, что я помешан исключительно на аудиальном восприятии информации. Конечно же я многое воспринимаю и глазами, тем не менее очень часто на это нет времени в отличии от звуков, которые могут сопровождать различные виды деятельности.

Возвращаясь к теме, хочется дополнить, что помимо смайликов есть еще и стрелочки, плюсики и другие фигурки, которые могли бы быть использованы в качестве визуальной передачи информацию. И раз уж смотреть в книгу, то не видеть в ней набор букв, а прорабатывать более наглядную информацию. Впрочем, о возможностях, перспективах и удобствах такой проработки, подробно описано в труде, представленном выше. Странно, что все помнят за смайлики, но забывают о других символах. Хотя в качественных роликах на YouTube, презентациях все больше появляется так называемых инфографиков, понятных и наглядных схем и другого материала, которым, к сожалению, пока не изобилуют книги. И в моей книге его мало. Впрочем, мне простительно т.к., если так можно выразиться, это не мой профиль. А так да. Думаю, в идеале наряду с аудиальной проработкой книги хорошо было бы иметь её графическую версию, в которой сделан упор на схемы, символы и т.д.