Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
Может заметить дотошный читатель. Т.е. зачем писать и работать именно с книгами, ведь все вышеописанное, «линейность информации», характерна и для статей. Что бы ответить на данный вопрос, стоит акцентировать внимание на том, чем статья отличается от книги. Первое, что бросается в глаза, это размер. Книги значительно больше, чем статьи, газеты, журналы, эссе и др. журналистика. Сравнивать их -- все равно, что сравнивать велосипед с грузовиком. Если вам надо проехать самому пару километров (не спеша, прогуливаясь), то скорей всего вы выберете велосипед. Если надо перевести какой-то груз, то грузовик. То же относится к книгам. Они являются грузовиками знаний. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что в эру быстрого изменения информации, все актуальнее становятся мотоциклы. В данной аналогии это – какие-то веб-издания, блоги, странички со статьями. Очень часто, книга может устареть, пока будет дописана. Поэтому актуальнее написать статейку в интернете. Тем не менее, не стоит и книги сбрасывать со счетов. Благодаря современным технологиям их так же можно написать довольно быстро. Не смотрите на то, что я писал эту лет 5. Во-первых, есть такие моменты, которые актуальны столетиями, и тысячелетиями. Многое зависит от того -- о чем книга. Если вы пишите о том, как вчера, в шесть тридцать шесть, ваш сосед накормил кошку гнилыми помидорами, и она выла всю ночь, как собака, то вряд ли о этом стоит писать книгу. А если пишете о сущности человеческого бытия в контексте тысячелетней истории, то эта тема вряд ли уложиться в статейку в вашем блоге. И тут мы легко подкрались к самому главному. А именно тому, что книга, в отличии от статьи, позволяет раскрыть обширную тему. Раскрыть и рассмотреть её со всех ракурсов. Именно большой труд дает возможность донести крупный и в то же время связный объем информации. Тут впору вспомнить Александра Тхостова и его «монолитный текст». Раскритикованный мною в « Трансформация высших психических функций …». Критиковал не напрасно, т.к. Тхостов делал подмену понятий и говорил, что именно бумажной книге свойственна монолитность. На самом же деле эта монолитность свойственна и электронным книгам. Если я правильно понимаю его метафору.
Так же, раз зашла речь о длинном тексте, стоит отметить, что именно такой текст удобнее слушать при каком-либо длительном монотонном занятии. Поэтому, пока будут актуальны такие занятия, будет и актуально прослушивание книг. Естественно можно слушать и статьи. Я вовсе почти все слушаю, даже комментарии в блогах. Но именно при длительных монотонных занятиях, как нельзя кстати, подойдет большая книга. Она способна, не только надолго окунуть читателя с головой в определенную сферу знаний, но и в отличии от статей, дать возможность достичь и больших глубин, и широт. Т.е. информация, полученная с книг, может быть изучена начиная с уровня профана и до квалифицированного (по крайней мере теоретический) подкованного человека. Под широтами я понимаю возможность связывания полученных знаний из книги с другими областями, как уже известными, так и не известными читателю. Это в свою очередь приведет к более детальному пониманию Мира, и даст избежать калейдоскопичности мышления, проведя параллели между разными знаниями. Конечно, скорей всего того же можно и добиться с помощью и других средств, но повторюсь именно прослушивание книг, на данный момент дает возможность воспринять большой пласт связанной, структурированной информации по той или иной теме. А при использовании закладок, примечаний остановиться на нем более детально. Именно такая информация способна сформировать грамотную личность.
Увы, сейчас все чаще приходится встречать противоположность этому. Людей – твитеров. Как и в одноименной соцсети, они не способны сказать, или написать мысль, превышающую 2-3 предложения. Высказываются немногосложными выражениями. Способны сформировать максимум пару предложений. У них, если так можно выразиться, короткие мыслительные цепочки. Они работают как простые примитивные машины: сигнал – ответ. Или как животные, у которых так же причина должна быть непосредственно связанна со следствием. У таких индивидуумов слабо развита вторая сигнальная система, являющаяся одним из не многих отличий присущих именно нашему виду. Возможно у многих с них СДВГ. Про это довольно хорошо написано в очень полезной и познавательной книге Д. Варламовой, А. Зайниевой «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам».
Цитирую: «По разным оценкам, от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают 7–10 % детей и 4–6 % взрослых.» К. Ц.
Конечно, иногда быстрая реакция может быть весьма полезна, и жизненно необходима. Когда надо дать ответ незамедлительно, либо делать 100 мелочей одновременно. Это типичная черта сангвиников. Но, проработка книг, тренирует возможность не плавать на поверхности, а нырнуть вглубь знаний. Как говориться посмотреть в корень. Рассмотреть более сложные закономерности, найти не очевидные связи и соответственно задаться, а возможно и решить более сложные проблемы. Проблемы, которые не укладываются в рамках, одной статьи. Да, если мне надо отрегулировать правильность закрытия металлопластикового окна на балконе, я не буду по этому поводу искать книгу. Данный вопрос, как и масса подобных, был решен просмотром 10 минутного ютубовского видео. Но если вы хотите понять теорию эволюции, принципы биотехнологии, перспективы и проблемы геронтологии, парадоксы квантовой физики или то, как в целом прорабатывать книги, как говориться, от «А», до «Я»; то стоит поискать более серьезный труд. А на основе этих знаний можно уже решать вредно или нет ГМО, что вам есть на завтрак, как лучше учить детей и многие более конкретные и повседневные проблемы. Без более глубоких проработок ваши знания будут поверхностны и подвержены различного рода манипуляциями со стороны кого угодно.
Возвращаясь к статьям, хотелось бы так же отметить, что сравнивать их с книгами. в чем-то не совсем корректно. Это все равно, что сравнивать предложение с абзацем. Возможно, конкуренцию книгам могут составить некоторые (определенным образом оформленные) тематические сайты. Кстати, парочку я переделал в книги. Например, (вероятно уже упоминал) «Оприш Т. Занимательная бионика» скомпилировавши с сайта http://biologylib.ru/. А некоторые книги делают онлайн в виде сайтов (это видно на примере того же сайта по ссылке выше). На них каждая небольшая глава отображается как страница. Содержание имеет активные гиперссылки на ту или иную главу. Таким образом, грань между сайтами и книгами иногда может стираться. Но все же зачастую удобнее скачать все целиком и слушать, а не клацать постоянно на ссылку для перехода к новой главе или страницы. Да и мне, как писателю, не хочется тратить уйму времени на сырых сайтах. Их функционал, в плане написания книг, естественно значительно уступает ворду. Многие из сайтов имеют массу ограничений. Практический на всех, на данный момент нельзя вставить именно одним махом текст вместе с фото. Приходится заливать фото отдельно, а потом расставлять. На других не вставляются гиперссылки. И апогеем этой афункциональности является то, что в итоге твой материал могут заблокировать. Про это неоднократно писал в своих статьях (например, в «Комментарий к видео "#1 Как Заработать Без Вложений В Социальных Сетях Golos"».
Да и не я один такой. Сегодня ресурс есть, а завтра он уже может устареть и его забросят. Дабы не быть многоголосым вставлю цитату с Вики, «Литература в Рунете». Цитата:
«Начинающие и известные авторы могут публиковать свои произведения и обсуждать их на специализированных литературных порталах. Среди широко известных следует отметить сайты Проза.ру и Стихи.ру, Поэзия.ру, а также журнал «Самиздат». Существует множество сайтов поменьше, таких как Русское интернет-издательство Руиздат.ру, Изба-Читальня, Литсовет или Литпричал. Стоит отметить свойство таких ресурсов со временем устаревать; многие из них теряют актуальность в связи с активным оттоком аудитории в социальные сети и неспособностью конкурировать с более динамичными площадками на современных программных платформах, как это случилось с ранее известными сайтами Свисток.ру и Лито "Точка зрения".» К. Ц.
Поэтому решил собрать весь материал в книги. Оформить, а уже потом одним махом все это выложить. Увы, дописывать нет времени. В связи с чем, доработаю пока только одну. Конечно, и книгу могут заблокировать. Но, по крайней мере, выложить её одним махом на сайт быстрее и проще, чем выкладывать и настраивать каждую статью. Аналогично и читатель - скачивает всю книгу сразу. Так что многое зависит и от характера информации, и того, кто и в каких условиях её воспринимает. Не исключено, что и эту книгу кому-то будет практичнее прорабатывать онлайн в виде разделов на сайте.
Но все же именно прослушивание книг дает дополнительную возможность, пусть даже бегло прорабатывать большой материал, так сказать между делом. Не стоит упускать эту возможность. Особенно тем, кто хочет быть настоящим человеком, воспринимающим целостную картину мира. Человеком, который понимает от и до... Человеком, видящим причины и следствия, закономерности и глубинные мотивы кроющиеся в понимании философии, политике, психологии, эволюции и др. фундаментальных дисциплинах и направлениях. Это понимание отсутствует у поверхностно мыслящих биороботов. Которые так лелеет и любит отупевшая элита. Биороботов, которыми очень удобно управлять, т.к. у них нет ни своего глобального мировоззрения, ни миропонимания. Максимум на что многие способны так это в церковь сходить да свечечку поставить, в игрульки играться, лайки ставить и пахать на бессмысленной работе, зная свое место в мелком и ограниченном мирке. Если мы не будем прорабатывать МАССУ полезных книг и понимать больше, чем понимают другие (дорвавшиеся до кормушки власти), то этот мирок таковым и останется. Многих, особенно биороботов, он вполне устраивает. Они как свиньи на бойни, уже смерились с тем, что они смертны и ограничены. Они не хотят работать над собой, думать, анализировать, размышлять логично, критично… Проще оставаться полуобезьянами вместо того, чтобы стремиться уподобиться богам. Они уже разочаровались в жизни, а у меня просто нет другого выбора, т.к. (как это не странно прозвучит) я чувствую себя человеком. Путь к совершенству и развитию тернист и тяжек, но сойти с него означает умереть животным.
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?