Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
Будучи знакомым с философскими учениями толтеков, мне сразу бросилось в глаза то, что определенные моменты, описанные в книге, перекликаются с ними.
Например, идея о том, что надо всегда присутствовать в настоящем времени. Быть здесь и сейчас. Не думать ни о чем дважды. Думать о решении проблемы, а не о её наличии. Это все более продуктивно, т.к. обычные люди тратят массу времени на пережевывания одних и тех же мыслей, которые совершенно бесполезны. Они думают одно и то же, волнуются, стараются запомнить, чтобы не забыть. Пытаются удержать много чего в голове, в то время как эти проблемы можно либо решить, либо делегировать, либо записать их, отложив на определенное время, освободив свой мозг, занявшись более важными задачами. Конечно, это не относится к каким-то неординарным вопросам, которые не тривиальны, но весьма важны, таковые могут требовать длительного размышления, причем в разных условиях. На их разрешения могут повлиять какие-то факторы, какая-то мелочь может привести к инсайду. Он бы мог не произойти, если бы к таким задачам относились по принципу делать именно в определенное время. Поскольку в отношении некоторых мыслей о решении задач не известно с чем они провзаимодействуют и в результате (если можно так выразиться) «гибридизации» каких условий возникнет неожиданное решение. Такой подход, решения очень неординарных проблем, выходящих за рамки здесь и сейчас, относятся к сфере сновидящих. Но для сталкинга данная книга будет весьма полезна. Понятия сталкинга и сновидящих подробно поясню в другом труде.
Возвращаясь к книге Дэвида, хотелось бы отметить, что в ней весьма хорошо показано, как сохранять важные мысли. Для меня, к примеру, главное предназначение мозга — это не его функция механического запоминания, которой так гордятся анахронисты, и любители забивать гвозди микроскопом. Эту функцию можно делегировать и жесткому диску, а лучше нескольким (что бы информация ни пропала). Мозг на самом деле является менее надежным источником хранения, чем жесткий диск. Мне мучительно больно, когда масса интересных и полезных идей просто и тихо умирают в моей голове. Т.е. я их не могу вспомнить, так и не успев записать или даже не успев (а возможно и не сумев) вербализировать. Не говоря уже о том, чтобы их развить. Думаю, и Аллен бы со мной согласился, т.к. как он пишет в своей книги, научился записывать мысли даже на кусочках бумаги и отрывных блокнотах, находясь где угодно. Вот это я понимаю - правильное использование мозгов. Хотя можно было бы записывать не на бумаге, а на современный носитель. Увы, основная часть людей, пока и до этого не доросла, как и наш убогий социум в целом. Возможно, уже тысячи раз были открыты кем-то лекарства против рака, способы продлить жизнь, подарить людям свободу, бессмертие, покорить глубины океана, постичь просторы космоса, проникнуть детальней в микромир и многое другое. Но эти все идеи так и умирали в светлых головах, будучи незаписанными или потерянными для общества. Это отдельная трагедия, достойная иной книги.
Но Аллена хотелось бы немного покритиковать, т.к., несмотря на то, что я с ним согласен в концептуальных вопросах, в плане реализации многих из них у нас есть ряд расхождений, поскольку он, насколько я понял, до конца не осилил современные технологии. А жаль, Дэвид, по-видимому, человек довольно грамотный. Он подобно авторам аналогичных книг, несмотря на то, что находится на передовых рубежах ИТ, все еще остается весьма консервативным. И это меня разочаровывает. Аллен не первый, описанный мною в данном труде человек, который занимает осторожную и двуликую позицию. Такая двуликость видна четко в приведенном ниже абзаце, которых, в книге не мало:
Цитирую: «Поклонники цифровых технологий могут попытаться вообще отказаться от использования бумажных материалов. Теоретически это не должно стать проблемой, учитывая все многообразие доступных цифровых инструментов для работы с текстом, сканирования, распознавания текста. Однако на практике бумажные материалы по-прежнему остаются довольно важными для большинства из нас. Мы продолжаем делать записи от руки по многим причинам, и не последнюю роль в этом играют универсальность инструментов и объем возможного графического представления. Наш мыслительный процесс протекает по-разному, когда мы пользуемся для его выражения разными инструментами. Многие люди говорят, что, когда они рисуют или пишут от руки, идеи приходят быстрее.» К.Ц.
Т.е. автор признаёт, что в принципе не чего не препятствует тому, чтобы полностью перейти на цифровые технологии. Хотя, он использует слово «попытаться». Странно, неужели он не встречал в своей жизни не одного человека подобно мне, которому это уже удалось. Я все записываю именно на электронные носители. Мне бумагой приходится пользоваться не по своей воле в наших отсталых госучреждениях и подобных структурах.
Дальше он оперирует такими понятиями как «нас» и «мы», кого он имеет в виду под этими словами, таких же, как и он, не осиливших полностью цифровые технологии? Но им простительно, а вот Аллену, написавшему такую потрясающую книгу это непозволительно. Думаю, она бы могла стать еще лучше, если бы он включил элементы лайфлогинга, распознавания речи и многое другое, о чем я даже и не догадываюсь, и что могло бы увеличить без труда продуктивность во сто крат. Очень жаль, что до этого даже Аллен, занимающийся, в отличии от меня, данными темами профессионально, не дошёл. По поводу универсальных инструментов, тут я бы тоже еще поспорил, что универсальней ручка с бумагой или ПК. Хотя, и спорить нечего, думаю, многие со мной согласятся, что ПК на много универсальней. Почему Аллен решил, что ручка и бумага является универсальней и превосходит в плане графического представления, например, фотошоп, 3Д-макс, CorelDRAW Blender и многие др. программы, с помощью которых творят современные шедевры неизвестно.
Ну и фраза -- «Многие люди говорят, что, когда они рисуют или пишут от руки, идеи приходят быстрее.» -- меня просто сразила наповал. даже хотел добавить её в раздел книги в котором высмеиваю соответствующие глупости. Но решил, раз рассматриваю такой серьезный труд, то все токи опишу её тут. Тем более что она действительно имеет место быть.
Думаю, Аллен не разобрался, почему этим людям приходят идеи быстрее. А ответ прост: потому что эти люди не умеют пользоваться современными технологиями в полной мере. И все. Для меня это является фактом, т.к. умею и прошел это. Поэтому говорю с личного опыта. Не надо далеко ходить за примерами, даже сейчас я пишу эти строки на клавиатуре, и мысли ложатся гладко и четко, но, если бы мне дали кусок бумаги и ручку, это был бы ужас. Во-первых, мне бы пришлось разбирать потом свои каракули, во-вторых быстрее набираю чем пишу от руки, в-третьих при написании от руки ошибки не исправляются и не подчеркиваются, в-четвертых если что-то передумаю, то придётся зачеркивать. Мог бы продолжить этот длинный список, но не буду. Факт в том, что печатать со всех позиций лучше, чем писать от руки. Другой вопрос, что многие не умеют этого быстро делать. И я их прекрасно понимаю, т.к. повторюсь и сам через это прошел. Когда только начинал осваивать современные технологии, то мне, как и им было весьма неудобно. Пока открывал ворд, забывал, что хотел записать. А в процессе письма мысли постоянно отвлекались на то, где какая буква расположена. Естественно так записывать весьма трудно, т.к. постоянно отвлекаешься. Но верю в то, что на смену таким «мы» как Аллен, придут такие как я – освоившие технологию. И с полной уверенностью можно будет сказать, что многие люди говорят, что когда они набирают или проговаривают текст мысли приходят быстрее, не только потому, что они так привыкли, но и потому что это действительно быстрее и эффективнее. Т.к. данные мысли проще отредактировать. Кстати и эту идею я уже добавил потом, когда прослушивал этот набранный текст. Конечно, это можно было бы сделать и на бумаге. Раньше так и делали, ставя стрелочки, примечания, записывая на полях. Все это было вместо того что бы просто вставить пару предложений в нужное место в середину абзаца. Т.е. действительно, метод записывания информации, а главное умение — это делать, вносит серьезный отпечаток на ту самую информацию.
В то же время мне очень хотелось бы, что бы появились и такие для которых я находился в позиции Аллена. Люди способные с помощью, уже портативных, МРТ и др. технологий формировать и посылать образы прямо с мозга. Это было бы еще лучше и эффективнее. Более того, в отличие от Аллена, я понимаю суть проблематики, и хотел бы пополнить ряды этих людей, но пока про это говорить рано, т.к. эти технологии, к сожалению, в зачатке. Тем не менее, мне очень не хватает умения работать в 3Д-максе. Именно на столько, что бы я мог создавать в нем красочные картины и потрясающие образы, которые генерирует мое сознание. Образы, которые бесследно пропадают, т.к. я не умею писать образами, как уже умеют некоторые с легкостью, быстро создающие анимированные сюжеты и выкладывающие их на ютуб. Блогеры это первые ласточки с будущего. С будущего, в котором практический каждый человек будет вести свой блог, так же как каждый человек ездит на машине или умеет набирать на компьютере. Конечно, есть профессиональные водители и машинистки, тем не менее, создание видео, 3D сцен, для меня принципиально не чем не отличается от других способов коммуникации и фиксации своих мыслей. Новые способы во многом превосходят письмо и живопись. Жаль только, что в большинстве школ учат писать на бумаге и не учат печатать на ПК, уже молчу о создании видео. Поэтому люди до сих пор остаются недообразованными и не умеют передавать свои мысли. И тем более не умеют их систематизировать. Большинство даже не подозревает о таком системном и комплексном подходе к своей жизни и делам, которые описал Дэвид. В школах не учат подобные книги. Там вообще не учат, а просто дрессируют и убивают время юных дарований, делая с них быдло, жующее в последствии жвачку жизни на благо чиновников и казнокрадов. Очередной раз подчеркну, что надо самообразовываться, самостоятельно прорабатывая хотя бы подобные книги и меняя свою жизнь стремясь к совершенству и свободе.
Свобода - это когда вы комфортно чувствуете себя в своих рамках.
Роберт Фрост
Свобода - это когда ваши рамки ограничены лишь вашей фантазией.
Роман Болгарчук
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?