- Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
Анекдот:
— Гляди, книжку старую нашёл. Обложка потёртая, осталось только:
"...альный... екс...ля...низма".
— Ого, советская прно?! — Да нет: "Моральный кодекс строителя коммунизма".
© http://anekdoty.ru/pro-knigi/page/2/?f=r
Произношение аудиокниги записанной диктором, гораздо лучше, чем у синтезаторов. Это уже более весомое преимущество. Интонация, произношение, дикция, эмоции аудиокниг, не входят не в какое сравнение с монотонным бульканьем синтезатора. Вряд ли в скором времени появятся синтезаторы речи, которые могли бы с тем же воодушевлением читать книги, что и живые люди. Так что если вам интересна не сама книга, не сам смысл написанного, а именно тот или иной диктор, то вам естественно лучше слушать дикторов. А еще лучше певцов – они «читают» в рифму и под музыку. А если вы хотите послушать шедевр ораторского гения, то слушать синтезатор, то же что искать смысл в какофонии писка диалап модема. Уже лучше послушайте Шаляпина, а желательно прямо в гроте. Долго колебался: к какой группе преимуществ отнести это. Скорей всего, если рассматривать книгу именно как источник информации, а не эстетического удовлетворения, то к субъективным.
Но почему-то люди считают, что книга именно должна красиво звучать и мелодично пахнуть. Мне не однократно приходилось слышать от некоторых, что голос синтезатора для них абсолютно не понятен. Их буквально коробило от слов, произносимых роботом. Но на самом деле это лишь субъективное впечатление. Да. Можно установить такой голосовой движок, и так его настроить, что он будет вызывать только смех. Но проявив смекалку, можно настроить и так, что удастся без труда понять сказанное.
Конечно, ради справедливости стоит заметить, что, даже вопреки словарям ударений, синтезаторы речи изредка ставят ударение неправильно. Иногда это действительно отвлекает и даже вызывает смех.
Вот, например,
Вместо фИИИговое дерево, произносит фигОООвое, а вместо белкИИИ, многие синтезаторы читают бЕЕЕлки. Но все же, вы и когда с бумаги глазами читаете, там тоже ударение, как правило, не стоит. Вам приходится догадываться. По началу, и дети, когда учатся читать, они все еще ставят в незнакомых словах ударение неправильно, но потом, в процессе обучения, произносят правильно: произвольно, даже не задумываясь над этим. Поэтому особенно детям лучше начать прослушивания первых книг именно с аудиокниг, а уже потом перейти на синтетические голоса. Вряд ли в скором времени синтезаторам удастся обучиться воспринимать контекст. Программа, в отличии, от человека, так же могла бы запомнить, как ставить ударение. Но она пока не может понять, как произносить правильно идентичные слова, в которых ударение, в зависимости от контекста, разнИИИтся. Поэтому даже в предложении «Белки́ — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых, в цепочку пептидной связью.» Некоторые синтезаторы читают бееелки ставя ударение на букву «е». Но все токи, думаю, даже прослушав этот текст синтезатором, грамотный человек понимает, что речь идет не о пушистых симпатичных зверьках, а о высокомолекулярных органических соединениях. Со временем, даже у самых нервозных слушателей дискомфорт должен прОпасть, а понимание не пострадать. Более того, некоторые словосочетания на слух могут позабавить, тем самым подняв настроение.
Например, в одной технической литературе мне встретилось словосочетание «матки кабеля». Хорошо, что не в биологической.
Или вот, анекдот:
«Во фразах “Мы же на ты!” и “Мы женаты!” одинаковый набор и порядок букв. Но какой разный смысл!»
В данной книге есть, к примеру, сочетание «верхом интеллекта» в котором синтезатор ставит ударение на букву «о». Такое вряд ли в скором времени удастся исправить, поэтому придётся терпеть и улыбаться… А вот исправить прочтение цифр, исходя из контекста, можно было бы уже сейчас. Но пока многие синтезаторы продолжают читать первый век третьего тысячелетия ХХІ века – как ха ха! века.
Но это мелочи, т.к. мозг человека так устроен, что он сам может дорисовывать картину мира – ставить в нужном месте ударения, и даже переставлять буквы местами. Например:
Цитата: «По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокгоунвиертисета, не иеемтзанчнеия, в кокам пряокдерсапожоленыбкувы в солве. Галвоне, чотбыпреавя и пслоендяябквуыблыи на мсете. Осатьлынебкувымгоутселдовтаь в плоонмбсепордяке, все-рвано ткестчтаитсея без побрелм. Пичрионйэготоялвятеся то, что мы чиатем не кдаужюбкуву по отдльенотси, а все солвоцликеом.» К. Ц.
Рис. 21 Текст, в котором некоторые буквы в словах переставлены местами.
Примечание для слушающих. В этом непонятном тексте некоторые буквы (в середине некоторых слов) поменяли местами. Их можно быстро прочесть даже этого не замечая. Но на слух воспринять, написанное, с ошибками именно такого типа, практический невозможно.
Далеко не все могут сразу это заметить. Особенно если читают быстро. Мозг, как бы автоматический меняет буквы местами, выставляя их в правильном порядке. Но это работает, если вы не пытаетесь изначально найти именно ошибки в тексте и проверить орфографию. Синтезаторы речи, естественно, сами не переставляют буквы. Да и мозгу, воспринимая такие слова на слух, понять подлог бывает проще, а разобрать слова сложнее. Поэтому некоторые ошибки в тексте, при определенной сноровке, бывает проще выявить на слух, нежели визуально. Но воспринимая текст на слух, в то же время можно не обращать внимание на неправильное ударение и другие нюансы. Так же как при быстром чтении глазами, смысл будет ясен. Даже если текст звучит далеко не идеально. В общем, и там и там есть свои преимущества и недостатки. Но раз сейчас речь о недостатках синтезаторов, то опять вернемся к тому, насколько данный недостаток существенен.
При прослушивании, в головах опытных слушателей синтезаторов речи, все само собой становится на место. Я, к примеру: уже не обращаю внимания, на голос робота, а напротив дорисовываю в своем воображении и нужную интонацию, и картину, и понимаю настроение автора, без всяких дикторов. Ярким этому примером, из моего субъективного опыта, прослушиванияя является творчество Жванетского. Несмотря на то, что его выступления монотонно тараторились женским голосом синтезатора речи на моём смарте, я получил массу впечатлений. При прослушивании буквально улавливал, и домысливал все детали харизмы этого тонкого и уникального юмориста. А вот сборник анекдотов, там, где прямая речь, мне не пошел… Многое я не смог воспринять – возможно, из-за того, что слушал очень быстро, может из-за того, что недостаточно опыта. Так что, все зависит от вас самих. Но все же, вряд ли вы слушаете диктора новостей в надежде, что он вам, что-то красиво споет, но люди слушающие книги, почему-то хотят услышать от синтезаторов речи именно хорошую интонацию, а не смысл. Конечно, я не стану отрицать, что все токи синтезаторы речи требуют значительной доработки. Из-за непопулярности данных программ сам синтез речи на достаточно низком уровне – особенно для русского и украинского языков (в сравнении с английским). Словари ударений весьма скудные… Да и сами программы сыроваты. А вот плееры для аудиокниг, как я уже писал, отработанные и буквально встроены в систему каждого девайса. Из-за чего, записанный человеческий голос, пока, в этом плане, выигрывает у технологически еще молодых синтезаторов речи, которых можно было бы в большинстве случаев, обучить ставить правильно ударение и подбирать интонацию. Хотя, теоретический это естественно намного сложнее, чем просто воспроизвести речь. Да и не имеет смысла, если важна именно суть написанного.
Тем не менее, если нужна не книга, а шедевр ораторского и актерского мастерства то лучше опять сходить в Колизей. Ой! Т.е. театр... Т.е. что я такое пишу у нас же двадцать первый век на дворе. Для современных дикарей уже театр записан в виде аудиокниг! Слушайте - не обляпайтесь! Раз фантазии и смекалки догадаться о настроении автора без диктора не хватает, то аудиокниги, как раз для вас. А еще лучше, все токи, живое общение. Ведь без мимики все равно не понятно, что же хотел сказать автор. (Примечание. Специально для людей, слушающих данный текст через синтезатор: - В данный момент афтор улыбается…).
В принципе это все преимущества аудиокниг. Возможно, кто-то найдет еще какие-нибудь. Но я не нашел.
Опубликовал 16
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?