Корни обскурантизма. Серьезная патология.
В принципе, бегло уже упоминал о причинах обскурантизма, еще в разделе «Резюмирую и подытожу.» Однако в процессе анализа «ШЖ (обсуждение моих статей по теме книг)», в котором люди буквально бьются головой об стену, доказывая, что дважды два будет пять или шесть, осмелюсь выдвинуть гипотезу о кардинальных изменениях в их психики. Да, возможно причина в лени, отсутствии должного образования, воспитания, в конце концов, ущербности нашего социума, но с другой стороны, стоит отнестись к данным людям с пониманием, т.к. вероятно это просто психологическая патология. Мне неоднократно встречались в книгах уже официально изученные более запущенные формы различных удивительных душевных недугов. Например, больной просто не замечает свою руку, или не замечает, что он болен. К примеру, многие психологи проводили с одним из таких больных лечение и терапию, но он, или она, не понимал, что у него, к примеру, парализована рука. Пациенту говорили, подыми руку – он отвечал, что рука поднята, но на самом деле рука не подымалась. Когда доктор объяснял, что рука так и осталась висеть, больной убеждал и сам искренне верил, что рука поднята. Впрочем, не буду пересказывать изумительную книгу Рамачандран. Вот, не поленился и нашел одну из цитат, приведу её тут. Цитирую:
«Недавно я осматривал одну интеллигентную шестидесятилетнюю
пациентку по имени Нора, у которой была особенно поразительная
разновидность этого синдрома.
«Нора, как вы сегодня?» спросил я.
«Прекрасно, сэр, если бы не больничная еда. Она ужасна».
«Так, давайте-ка я вас осмотрю. Вы можете ходить?»
«Да». (В действительности она не сделала ни единого шага за
последнюю неделю.)
«А шевелить руками?»
«Да».
«Обеими?»
«Да». (Нора уже неделю не могла использовать вилку.)
«Вы можете пошевелить левой рукой?»
«Ну конечно».
«Дотроньтесь до моего носа левой рукой».
Нора остаётся неподвижной.
«Вы трогаете мой нос?»
«Да».
«Вы видите, как ваша рука трогает мой нос?»
«Да вот же она почти что дотронулась до вашего носа».
Через несколько минут я взял неподвижную руку Норы, поднёс к её
лицу и спросил:
«Чья это рука, Нора?»
«Это рука моей матери, доктор».
«А где ваша мать?»
В этот момент Нора приняла озадаченный вид и осмотрелась по
сторонам в поисках матери.
«Она прячется под столом».
«Нора, вы сказали, что можете двигать левой рукой?»
«Да».
«Покажите мне. Дотроньтесь до своего носа левой рукой».
Без всякого колебания Нора взяла правой рукой левую и использовала
её как инструмент, чтобы прикоснуться к своему носу. Поразительный
вывод: несмотря на то, что она отрицала паралич левой руки, на
каком-то уровне она все же осознавала его, в противном случае зачем бы
она спонтанно потянулась правой рукой к левой? Казалось, в моей
пациентке живёт множество личностей.» К. Ц.
Из книги Рамачандран Вилейанур С. – «Мозг рассказывает...»
Есть и др. патологии, которые на первый взгляд неприметны. Часть их описаны уже в другой книге, которую мне посчастливилось прослушать. Это труд Оливера Сакса. «Человек, который принял жену за шляпу». Например, раздел «Заблудившийся мореход». Там, на первый взгляд здоровые люди, оказываются больными весьма необычными формами редких недугов. Впрочем, многие с этих психологических расстройств, не такие уж и редкие. Часто окружающие, и тем более обыватели, постоянно сталкиваясь с такими людьми, даже не замечают не чего необычного в поведении и отклонении «ненормальных».
Вот, например, фрагмент с книги Сакса. Обыватель, столкнувшись с таким человеком мог бы списать все на невнимательность. Но факт на лицо. Цитирую Оливера:
«Занявшись непосредственно его памятью, я обнаружил поразительный и редкий случай систематической утраты воспоминаний о недавних событиях. В течение нескольких секунд он забывал все услышанное и увиденное. Как-то раз я положил на стол свои часы, галстук и очки и попросил его запомнить эти предметы. Потом закрыл их и, поболтав с ним около минуты, спросил, что я спрятал. Он ничего не вспомнил - даже моей просьбы. Я повторил тест, на этот раз попросив его записать названия предметов. Джимми опять все забыл, а когда я показал ему листок с записью, с изумлением сказал, что не помнит, чтобы хоть что-то записывал. При этом он признал свой почерк и тут же почувствовал слабое эхо того момента, когда делал запись.» К. Ц.
Аналогично ведут себя и бумаго-нюхи, и им подобные, повторяющие одно и то же по сто раз. Конечно, это не настолько яркий случай, описанный в книге Сакса, но симптомы схожи, и встречаются в интернете довольно часто. Обскурантисты, как и пациент Сакса, живут в своем времени прошлого страдая определенной формой амнезии, которая проявляется при попытке понимания ими логичных высказываний. У них с памяти просто вылетают многие детали, которые они с помощью конфабуляции10 компенсируют, выстраивая свой Мир, застывший в прошлом или даже в позапрошлом веке. Мир, в котором нет современных технологий. Обыватели, в свою очередь, сводят разные патологии обскурантистов к каким-то причудам, попыткам показать свою индивидуальность, подурачиться и многому другому. Это ярко проявляется в незабвенных высказываниях: «мне бумажные книги больше нравятся», «в них есть душа», «я их нюхаю», «жую странички» и т.д. и т.п.
Так же, рекомендую к проработке, потрясающую книгу схожей тематики: «Как работает мозг» Риты Картер; пер. с англ. П. Петрова А. - Москва: ACT: CORPUS, 2014. - 224 с. Там тоже много интересных клинических случаев. Их можно было бы списать на индивидуальные причуды, в то время как они являются следствием конкретных физических (структурных) изменений в мозге.
Другие не заметные патологии и проблемы упомянуты и не плохо затронуты уже в другой книге: Д. Варламовой, А. Зайниевой «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам». В частности, в разделе «Где заканчивается психическая норма» и «Потеря фокуса: что такое синдром дефицита внимания».
Цитирую «До 1970-х гг. считалось, что с возрастом синдром дефицита внимания проходит сам собой{242}, – но, по последним данным, примерно у 50 % детей, страдающих СДВГ, симптомы заболевания продолжают проявляться и годы спустя{243}. Так что люди, которых вы раньше считали безвольными разгильдяями, могут оказаться носителями врожденного психического заболевания. А это повод пересмотреть свои взгляды на отношения с ними.» К. Ц,
Множество клинических случаев и исследований, описанных в книгах выдающихся психологов в т. ч. приведенных выше делают некоторые патологии уже изученными и открытыми. Удивительно, что армию обскурантистов, почему-то никто не замечает. Конечно, не стоит всех их строить под одну гребенку: больных, особой формой, анозогнозии и синестезии одновременно. Таких себе уверенных книго-нюхачей. Возможно среди них масса обычных флудеров и тролей. Тем не мене, было бы интересно поисследовать правую теменную долю их мозга. Уж больно странно что, масса, по-видимому, взрослых здоровых, образованных людей корчат из себя дураков, и как попугаи, упорно постоянно бьют себя пяткой в грудь и с пеной у рта доказывают, что книги надо нюхать, а не читать, из-за чего цифровые их версии использовать невозможно. Я немножко утрировал, но именно такой вывод напрашивается в результате анализа некоторых комментариев, моих статей, да и общения со многими индивидуумами.
Упрямый читатель все же может подумать, что я перегибаю палку и это не патология, а просто у них такая точка зрения. Но тогда может не стоит относить к патологии людей с дислексией, или дальтоников. Просто у них такая точка зрение, такое видение мира. И в этом нет, не чего страшного. Это как перхоть или кариес. Они есть у многих. Раньше, да и сейчас, многие болели туберкулезом и оспой и гибли от этого. Ведь в этом тоже наверно нет, не чего страшного. Или сейчас уже по отношению к этому мнения поменялись? – Вопрос риторический. Аналогично и тут. Уже не кто не умирает от безграмотности, и алогичного мышления. Возможно, многим совершенно не зачем уметь пользоваться ПК, без этого можно обойтись. Но ведь когда-то обходились и без тех, кто умирал от оспы. Обходились и даже не задумывались о том, что оспа заразна. Может, и сейчас не задумываются, что глупость так же «заразна», и весьма трудно поддается лечению. Особенно в случаи обскурантистов. Собственно, это я и показал на примере выше, когда даже в проработанной статье, в которой приводятся конкретные факты, находятся индивидуумы, после массы доказательств все равно говорящих на черное, белое. В общем, изучение таких людей выходит далеко за рамки данной книги. Тем не менее, считаю не нормальным тот факт, что люди, на полном серьезе говорят и убеждают тебя что, к примеру, Луна сделана с сыра, Земля плоская, всем правит Бог, а книги все токи надо нюхать, а не читать.
Вряд ли у них отсроченные последствия нервной формы сифилиса, но кто знает. Нельзя быть уверенным в том, что природа их болезни кроется в каких-то органических изменениях. Еще многое не изучено. К примеру масса людей курят и употребляют спиртное, может именно оно создает такой, на первый взгляд, безобидный эффект как возможность восприятия книг с экрана и на слух. Просто больных настолько много что в обществе это начали считать нормой и некой причудой, а не болезнью. На «защите староверов» стоит конфабуляция и Синдром Корсакова. Кстати, он может возникнуть как раз на почве алкоголизма. Возможно, и у некоторых нюхателей книг, застывших в своем времени, аналогичные потери памяти.
Повторюсь, они забывают доводы и повторяют свои «книгу надо нюхать», постоянно конфабулируя и банально лицемеря в то время, когда компьютеров еще не было. Т.е. ярые защитники бумаги, напрочь забывают те доводы, которые им приводили ранее и продолжают задавать те же вопросы. Одни могут забыть через день другие через 5 минут, на полном серьезе с той же уверенностью и тем же рвением писать в комментариях, что Земля стоит на слонах, которые стоят на черепахе. А факты хотя бы того, что им это уже доказали и разбили их аргументы в пух и прах, у них не вызывают никакого когнитивного диссонанса т.к. они про это уже и не помнят, да и не всегда понимают. С виду такие индивидуумы кажутся на первый взгляд абсолютно нормальными и адекватными людьми. Судя с обсуждений на форумах и сайтах, напрашивается вывод, что это далеко не единичные случаи. Усугубляет положение то, что к психически не совсем здоровым людям прислушиваются, а в совокупности обскурантизм, не смотря на общий прогресс и развитие общества, приобретает масштабы пандемии и не дает нам развиваться дальше. На основании популярных веяний не менее здоровые люди принимают проводят исследования о «преимуществах» бумажных книг, другие популяризируют их в образовании и науке, и в конце концов третий принимают законы, которые становятся собственно официальным основным тормозом развития. Это все приводи к тому, что мы не можем начать жить в новом техно укладе и более рационально использовать ресурсы. В связи с чем люди продолжают гибнуть, рождаемость, особенно в цивилизованных странах, падает и на первый взгляд не винная психологическая причуда, приводит к реальным последствиям не менее трагичным, чем чума или эпидемия оспы.
Парадоксально то, что единичные случаи явных психологических отклонений рассматривают, а вот целые эпидемии просто упускают из виду. Возможно потому что и сами психологи, и социологи оказываются зараженными паталогическими мемами. Хотя, часто, спустя столетия, когда больная культура и этика уходит многие понимают, что заскоки инквизиторов, истерии темного быдла, танцевальная чума и многие другие распространенные явления были ярким примером психологической патологии, принявшей масштабы эпидемии. Про подобные эпидемии, если не ошибаюсь, писал еще Бехтерев. Кстати, как раз слушаю Карла Сагана – «Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме». Он так же в данном труде уделил подобным явлениям много внимания. Разобрал и разложил все по полочкам. Настоятельно рекомендую эту фундаментальную базовую работу хотя бы к ознакомлению. Я же надеюсь вернуться и процитировать некоторые моменты из неё ниже.
Думаю, в современном информационном обществе, с его способностью передавать дезинформацию и транслировать на весь Мир ущербную линию правящей верхушки, подобные проблемы актуальны как никогда. Т.к. некоторые, на первый взгляд безобидные мнения и суждения, оставаясь незаметными перерастают уже в пандемии. Если нам таки удастся их излечить, то возможно наши потомки ужаснутся им так же, как мы ужасаемся средневековым пыткам инквизиторов.
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?