logo search
Болгарчук Р

Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.

«Физика — дело столь великое и важное, что нельзя выменивать ее на деньги. Лучше зарабатывать на жизнь трудом, например, смотрителя маяка или сапожника и держать физику в отдалении от вопросов хлеба насущного. Хотя такая позиция должна казаться наивной, она тем не менее характерна для Эйнштейна".

Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. M.: Наука, 1972. С.40-41.

Думаю, это же относится и к остальным наукам. До конца не уверен, как бы себя повел Эйнштейн, если бы ему просто дали деньги для того, чтобы он занимался любимым делом. Но вряд ли он захотел бы быть смотрителем маяка. Осмелюсь предположить, что данную работу он выбрал лишь в качестве источника доходов для выживания. Источника, которого хватало бы на кусок хлеба, и в то же время не отвлекало от основных мыслей и истинной цели. По моей классификации Эйнштейн был, как и я, типичным рабом. Раб, в отличии от биороботов мечтает о свободе. Мне кажется Эйнштейн, не будучи богатым человеком, (по крайней мере, на сколько знаю) в ранние годы, понимая, что свободы пока не ведать, хотел добиться хотя бы частичной свободы. Свободы внутренней, чтобы, будучи в рабстве, иметь возможность думать не о работе, а о том, о чем ему хочется думать. У меня, как и у него были аналогичные мысли. Я тоже не однократно хотел устроиться работать, куда-то сторожем, чтобы иметь возможность развиваться и творить интеллектуально. Но увы, так и не нашел такой вакансии. К тому же в нашей стране, всюду полный бардак, и не факт, что, устраиваясь сторожем, окажется, что вам надо будет, по совместительству, делать кучу другой работы свободного времени так и не появится. Либо работая сторожем, заставят все время обходить территорию и постоянно внимательно смотреть, что бы ничего не украли. В общем, мне так и не удалось найти такой работы для раба, о которой мечтал Эйнштейн.

Но благо, современным рабам пока что позволяют изредка заниматься тем, чем они хотят и в перерывах между войнами с коммунальщиками, перекупщиками, бюрократами и остальными фаворитами современного общества, если остаются силы можно находить и хотя бы прослушивать книги о развитии.

В целом данный уникальный труд довольно сильно перекликается с моим мировоззрением и моей трагичностью существования. Когда я слушал данную книгу, во многих моментах видел себя. Похожие моменты с книг очень часто встречались и в моей жизни. Хотя, я себя естественно гением пока не считаю. По меркам книги гением надо стать. Я же пока не добился общественного признания или внимания авторитетов, да и какими-то серьезными результатами пока не могу похвастаться. Но считаю, что описанное в книги чрезвычайно распространенное явление, особенно в странах, проигравших в холодной войне. В странах, где хают, все свои полезные наработки и превозносят разный бред, который продвигают с помощью коррупции, лизоблюдства и др. пороков.

Не буду пересказывать содержание этого потрясающего труда, просто настоятельно рекомендую хотя бы ознакомиться с ним при прослушивании. Он будет полезен не только тем, кто хочет стать гением, а всем, кто хочет понять, как и почему мы живем именно так, как живем, а не лучше. Почему имея в своей стране массу грамотных людей заимствуем их же разработки только после того как их примут страны, победившие в холодной войне, или просто своруют. Почему у нас умных людей не любят, а дураки, попадают в самые высокие эшелоны власти. На все эти вопросы отвечает данная книга, причем приводя конкретные примеры известных и незаслуженно забытых личностей и их нелегкую судьбу.

Книга затрагивает массу подводных камней, связанных с изобретательностью, эпистемологическими вопросами и многом другом.

Единственное что бы я добавил так это критерии и нюансы касательно того как отличить гения от сумасшедшего и шарлатана. Увы, про это в книги мало что сказано, и в этом плане она оказывается слегка однобокой. Хотя про сумасшедших шарлатанов в ней тоже пишется. Это хорошо видно на примере «мичуринской биологии».

В дополнение данной темы рекомендую коротенькое видео «9 историй о мучениках от науки». В нем показывается насколько не легко нести истину в народные массы. Прошу обратить внимание, что как раньше, так и сейчас настоящим ученым, особенно новаторам, было весьма тяжко. Им приходится сражаться за здравый смысл не только с черной массой (которых большинство), но и с тупыми политиками, религиозными фанатиками, оборотнями которые засели в научных учреждениях, фантастами постоянно дискридитирующими науку и многими другими. Хотя, я бы упомянул в подобном видео о Игнаце Земмельвейсе, Гипатии, и подобным достойным внимания. Про их нелегкую судьбу стоит помнить т.к. часто история их жизни повторяется с лучшими умами неблагодарного человечества. Отдельное спасибо за то, что не забыли про Лавуазье. И кстати по поводу концовки видео небольшая цитата из его жизни. Цитирую:

"В 1771 году Антуану Лавуазье было 28 лет, а его невесте — 14. Несмотря на молодость невесты, брак оказался счастливым. Лавуазье нашел в ней деятельную помощницу и сотрудницу в своих занятиях. Она помогала ему в химических опытах, вела журнал лаборатории, переводила для мужа работы английских ученых. Даже сделала рисунки для одной из книг." К. Ц.

Источник: https://sites.google.com/site/himiaizizn1337/ucenye-himiki/antuan-loran-lavuaze

Хотя, полагаю, про такое у нас даже думать запрещено.