logo search
Болгарчук Р

Цифровая грамотность в образовании.

Долго думал писать или не писать данный раздел. А если писать, то куда. К тому же эту тему я мельком затронул еще в начале книги в разделах: «Актуальность.» и «Простота.». Он не относится непосредственно к тематике книги, но раз уж зашла тема за образование то стоит её затронуть. К тому же, использование цифровых книг, мягко говоря, весьма затруднительно без понимания хотя бы азов цифровых технологий в целом. Некоторые уже бегло упоминал выше, но не ставлю себе задачей останавливаться непосредственно на них отдельно, а лишь хочу сделать акцент на их важности и показать этот вопрос, возможно, в необычном ракурсе. Прежде чем дать название данному подразделу я бегло прогуглил, что значит «цифровая грамотность», судя с словосочетания, на мой взгляд, это умение работать на компьютере. Т.е. сюда входит и (хотя бы) базовые умения работы с документами, и умение использовать синтезаторы речи, и работа с мультимедиа, и естественно работа в Интернете. Но увы, с пары статей, которые мне попались по запросу «Цифровая грамотность» - я понял, что почему-то под нею подразумевают в основном именно работу в Интернете. Понимаю -- это весьма модное и новое веяние, которое бурно развивается. Куда же мы без Интернета. Но если человек больше ничего не умеет, кроме как серфить странички и ставить лайки, то вряд ли его можно назвать грамотным в понимании ИТ. На самом деле, понятие цифровой грамотности, думаю, на много шире, и (к сожалению) не однозначно. Вообще, понятие грамотность, в разные эпохи очень сильно варьировало, а уж тем более в цифровую эпоху, когда умения, которым учат сейчас, уже завтра могут стать не актуальными.