Суровая реальность образования.
Да, в образовательную систему пытаются внедрять последние инновации в частности сферы ИТ. Но за частую, (в т. ч. и по моим личным наблюдением), такие внедрения терпят фиаско. Люди, «потерпевшие» такое образование, оказываются совершенно не востребованными и не нужными в этом мире. Им часто приходится приспосабливаться в жизни по-своему. Обучаться многому самостоятельно. Частенько они довольствуется весьма развитой системой ростовщичества, которая, увы, пока процветает. Поэтому, грубо говоря, если следовать запросам реальности, то наверно 90 % населения достаточно научить торговать. Тогда на кусок хлеба они уже смогут себе заработать. Но как-то это уж сильно банально… К тому же если следовать культурным нормам, то вряд ли кто-то захочет целенаправленно становиться спекулянтом. Профессия прибыльная, но не авторитетная. Люди с детства мечтают быть врачами, учителями, космонавтами, певцами, актерами, но многим приходится разочароваться в жизни и довольствоваться тем, что востребовано. Не малую лепту в разрушенные мечтания вносит, и недоскональная система образования и центр занятости, которые не могут нормально подать материал, провести профориентацию на должном уровне, протестировать. Хотя, конечно же, в образовании декларируются ценности, к которым объективно нужно стремиться. Но на самом деле, опять же, говорю с личного опыта, да и многие столкнувшиеся с проблемой образования со мной согласятся, делается все для галочки. Многие реформы и инновации являются просто фикцией и отмыванием денег. Образование, как и все остальное, погрязло в неорганизованности, кумовстве, и коррупции. Особенно страшно то, что именно образования являясь, если можно так выразиться базовым, первичным институтом, в результате такой работы, подрывает деятельность всех остальных. К тому же, порочный круг замыкается на том, что образовательная система, как сапожник без сапог не способна подготовить даже квалифицированные педагогические кадры. Уже молчу о переквалификации, и повышению квалификации в которой все еще больше запущено. Мне не раз приходилось видеть, как педагоги и преподаватели, начиная, со школ и заканчивая институтами, совершенно не справляются и даже не пытаются справиться со своими обязанностями. Они просто получили бумажку о том, что они могут преподавать и на основе этой бумажки получают деньги. Школьники и студенты часто предоставлены сами себе и занимаются на уроках, чем хотят, только не предметам, которые проходят по программе. Конечно, есть и квалифицированные совестные и грамотные преподаватели, но таких единицы. И это проблема не только актуальна в Украине, и не только сейчас. Вот, например, что писал по этому поводу К. Саган в «Мир, полный демонов», о котором я уже неоднократно упоминал. Цитирую
«Профессия учителя считалась одной из самых престижных, отчасти и потому, что образование могло вывести человека из бедности. До наших дней подобное отношение к школе не дожило, а в результате преподавание, в том числе преподавание науки, становится зачастую некомпетентным и невдохновенным, а работники образования, как это ни странно, получают очень слабую подготовку по своим учебным предметам, отбрасывают метод, спешат усвоить лишь результат, а порой и сами не отличают науку от псевдонауки.»
Единственное с чем я не согласен так это с тем, что проблему можно решить исключительно повысив зарплаты учителям. О чем дальше наивно пишет Саган. Цитирую:
«Требуется больше денег для подготовки учителей, для повышения их зарплат, для оборудования лабораторий, но в любом штате просьбы о дополнительном финансировании школ, как правило, остаются без ответа. Никто же не предлагает использовать налоги на недвижимость в военном бюджете, на сельскохозяйственные субсидии или на нейтрализацию токсичных отходов. Так почему же образование должно существовать только на эти деньги? Почему бы не поддержать его из общих налогов на федеральном уровне и на уровне штатов? Или ввести специальный налог на образование для тех отраслей промышленности, которые более всего нуждаются в подготовленных кадрах.»
Поддержать то конечно можно. Вон, у нас уже поддержали, а толку. В цитате приведенной из книги Сагана я бы сделал большой упор на подготовки учителей, а не на просто повышении им зарплат. Увы, у нас деньги выделили, а вот реально, а не фиктивно подготавливать никто и не думает. И уж тем более никто не проводит переквалификацию кадров. Как обычно выдают фиктивные бумажки, о чем я неоднократно писал.
- Книга 3.0 Слушайте! Издание 1 том 1
- Преди! словие
- Все права разрешены.
- Как пользоваться этой книгой. Легенда.
- Форматирование.
- Иллюстрации.
- Вариант в формате .Рdf
- Примечания и сноски
- Эпиграф
- Содержание
- Вступительная часть.
- Приношу свои изминения.
- Актуальность.
- Критика. Громатика.
- Структура книги.
- Две книги.
- Уже разрешившиеся проблемы. Программы.
- 1 § Глоссарий. Словарь моих терминов.
- Что есть книга? Книга или не книга?!
- Мое определение книги,
- Самиздат.
- Минусы самиздата Низкое качество.
- Сомнительная достоверность.
- Отсутствие цензуры.
- Плюсы самиздата.
- Бесплатность.
- Простота.
- Авторство.
- Широкие возможности.
- Неадекватные противники прогресса - обскурантисты.
- Староверы, они же: старообрядцы
- Собственно, староверы.
- Религиозные.
- Не религиозные.
- Группы риска.
- Смешанные категории …
- Консерваторы и староверы?
- Резюмирую и подытожу.
- Темная масса.
- Читатель – вернись, я все прощу!
- Не надо путать с нормальными людьми.
- Ит определения.
- Электронные книги и ридеры. (устройства).
- Ридеры (программы).
- Цифровые книги. (Электронные книги.)
- Аудиокниги.
- 2 § Грязная бумага. ВиО.
- Электронные или бумажные книги?
- Критика аргументов адептов бумаги.
- Выдержки с темы ВиО. Большинство книг, … не влезают…
- Книги в читалке - литературой не являются.
- Книгу через замочную скважину.
- Примерно 2 % людей …
- А вот «впечатляющие» аргументы:
- Шж (обсуждение моих статей по теме книг).
- - «Хочется полистать страницы «живьем».
- Комментарии в начале.
- Переписка с Алланой Ибри
- Переписка со Степаном Вангаевым
- Не худой троль, но очен подлый -- Сергей в. Воробьев
- Среди комментирующих были и грамотные люди.
- Выводы и пояснения.
- Более грамотная критика.
- Особенности электронных устройств. А если планшет потеряют?
- А если украдут?
- А если поломают?
- Умышленные.
- Случайная.
- Произвольные браки.
- Если пропал свет?
- Пару слов в защиту бумаги.
- Краткое обобщение и перспективы.
- Морально этические и физиологические особенности.
- - Детям планшет нельзя т.К. Они будут смотреть на нем пор….
- Не только британские «ученые».
- Пару слов о яркости. Как же правильно отрегулировать яркость?
- Что вы делаете?
- Где вы находитесь?
- Программы по автоизменению яркости.
- Работа за компьютером.
- Работа за книгой.
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность.
- Чем же так вредна эта книжная пыль?
- Подытожу.
- « Трансформация высших психических функций …»
- Хорошее начало, усыпляющее бдительность.
- ПоносЛось…
- Ну полный обьем…
- Осторожно! в бумажных книгах нет кнопок «выйти»!
- Интерактивная доска не калькулятор!
- Анализ. Обобщение критики.
- Корни обскурантизма. Серьезная патология.
- 8 Преимуществ которые дают цифровые книги.
- Проблемы и перспективы.
- Зачем и как распознавать книги?
- 5 Преимущества распознанного (так называемого ocRтекста):
- Код буквы и картинки – книга глазами эвм.
- Еще кратенько по форматам и программам.
- Выводы и советы.
- Некоторые комментарии к вышеприведённой статье.
- Мой ответ:
- Другой комментарий:
- 3 § Звук букв
- Синтезаторы речи и аудиокниги. Или как лучше читать ушами.
- Что такое Аудиокниги и синтезаторы речи.
- Аудиокнига.
- Синтезаторы речи.
- Преимущества аудиокниг. -аудиокниги не требуют программы.
- - Произношение, ударение, интонация, дикция и др. Фикции.
- Преимущества синтезаторов речи.
- - Закладки.
- - Скорость.
- - Прослушивания любого текста.
- - Размер занимаемой постоянной памяти.
- - Возможность посмотреть текст.
- - Поиск.
- - Целая книга.
- - Тембр и голос.
- - Цена.
- Резюмируя вышеописанное.
- Проработка текстов – глазами или ушами?
- Чтения глазами. Преимущества. Можно прочесть текст глазами.
- Графика в тексте и т.П.
- Копировать, редактировать, делать пометки, подчеркивать.
- Серфинг
- Недостатки.
- Прослушивание текста. Преимущества.
- Новые возможности.
- Скорость.
- Слабовидящим.
- Недостатки.
- Еще пару слов критикуя бумагу.
- Советы использования синтезаторов речи. Меры предосторожности.
- Внимание!!!
- Другие опасности.
- Общие советы. Еще раз о непереносимости звуков на слух.
- Мои физиологические особенности и размышления.
- Не словом, а делом.
- Прочесть книги вместо других.
- Подготовка материала.
- Чем «загружать» свой мозг?
- Как я нахожу книги.
- Пусть это войдет в привычку.
- Страх потери индивидуальности.
- Моя проблема - не с кем обсудить книги.
- П. С. В дополнение.
- Практические советы.
- Алгоритм действий.
- Где взять книги?
- Скачать с интернета.
- Электронные онлайн библиотеки. Сайты, специализирующиеся на книгах.
- Тематические библиотеки
- Ресурсы с различным материалом.
- Оцифровать.
- Программы в общем.
- Пару слов о онлайн сервисах.
- Общие моменты.
- Синтезатор речи (голоса).
- Программа синтеза речи.
- Почему бы не сделать синтезатор и программу в одном комплекте?
- Резюмируя.
- Синтез речи в разных ос.
- Линукс.
- Андроид, iPhone, iPad.
- Древние смартфоны. Symbian os
- Веббраузер.
- Выводы.
- Железо.
- Блютус гарнитура. Приобретение.
- Как подключить.
- Модернизация (обгрейд) гарнитуры.
- 4.1 § Похожие проекты
- Отзыв о фильме Google и всемирный мозг 2013.
- 1. Аффторам.
- 2. Теперь перейдем ближе к Googl.
- 3 Что можно посоветовать Гуглу.
- Googl в глаз
- 15X4 Special - Что такое 15x4?
- Проблема «книжного пьянства».
- Ссылки на полезные книги.
- Классификация закладок.
- Другое.
- Минусы.
- 4.2 § Книги тех же и смежных тем.
- Книга 2.0 или 3.0 (в пользу бесплатных…)
- Общая критика платных книг.
- Подробнее о книге 2.0
- Плюсы Книги 2.0
- Глубокие познания в физиологии органов чувств и мозга.
- Перспективные онлайн сервисы общей работы.
- Одна глобальная книга с гиперссылками
- Примеры и возможности глобальной утраты данных
- Джейсон о самиздате и парадоксе выбора.
- Оплата.
- Минусы. Коммерческий упор.
- Архаичность взглядов.
- Критика Облаков.
- Захват с экрана.
- Не отделяет контент от железа.
- Отвечаю на некоторые заданные д. Мерковски вопросы. Кажется, нашу нацию этот вопрос не особенно беспокоит. А что думаете лично вы?
- Книжные обложки?
- Что еще оцифровать?
- Книга в новой медийной среде к. Н. Костюк Из преимуществ.
- Из недостатков.
- Как я добывал книгу Костюка.
- Резюмируя.
- Нетократия Александра Барда.
- Какое все это имеет отношение к данной книги?
- Искусство чтения. Как понимать книги – 2015 Фостер Томас
- История чтения – 2008 Мангуэль Альберто
- О чем и я писал.
- Старые страхи и вечно актуальные проблемы.
- Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?
- Мангуэль о Гутенберге и компютерах.
- Книги с базовыми эпистемологическими моментами.
- Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса 2016.
- Альтшуллер г. Верткин и. Как стать гением.
- Станислава Лема. Пару слов о его двух книгах. Диалоги.
- О книге Лема, «Сумма технологий»
- Пару слов о Пелевине.
- Антикопирайт, м. Вербицкий
- Манифест свободного творчества.
- Традиционная система современного рабовладения. Что делать?
- 5 § Палки в колеса
- Деревянные чурбаны. Или кому выгодно продавать бумажные книги.
- Сектанты.
- Политики.
- Учебные учреждения.
- Вся бюрократическая система. Ксерокопии и бумажные документы.
- Круговорот бумаги в абсурде.
- Мир зрячих слепцов.
- Ходящие по потолку.
- Гиперссылки с бумажного документа? Гиперссылки под текстом.
- Догадайтесь сами: %d1%8f%20%d1%84%d0%b8%d0%b3%d0%b5%d1%8e
- Государственная копрография.
- А где же они все будут работать?
- Верхушка власти.
- Законодательство и авторские права.
- П. С. Еще пару примеров.
- Зачем все это надо? Зачем писать очередную книгу?
- 6 § Перспективы
- Пессимистичные.
- Деградация, атрофия и вымирание.
- Генерация полного Пи…
- Ожиревшие корпорации.
- Все останется как есть.
- Война роботов. Вы на чьей стороне?
- Реалистичные.
- Книга, подстраивающаяся под читателя.
- Переводы.
- Форматы и уровни сложности.
- Многа букав? Ограничить размер всей книги.
- Выкинуть некоторые главы.
- Дата редактирования.
- Группа любимых авторов книги 3.0.
- Стиль повествования.
- Структура книги.
- Адаптация книги для прослушивания.
- Формулы.
- Смайлики и графика.
- Форматирование текста и гиперссылки.
- Синхронизация материала. Соавторство и рейтинги.
- Гибкая книга 4.0.
- Резюме и не большая критика.
- Смежные технологии.
- Будущее синтезаторов речи.
- Синтез речи при дублировании фильмов.
- Синтез речи и понимания речи машиной.
- Проговаривание сообщений от ос.
- Восприятие книги телом.
- Автоматизация.
- Голос в текст.
- Книги, написанные роботом.
- Пару слов о перспективах и роли нейронных сетей.
- П. С. Еще пару слов о управлении пк голосом.
- Выводы. Сама суть.
- Выводы смежных технологий.
- В образовании.
- Цифровая грамотность в образовании.
- Краткая история грамотности.
- Суровая реальность образования.
- Безграмотное образование.
- Исключения из правил.
- Оптимистичные. В образовании. Планшеты вместо книг.
- Почему именно книги? Есть же статьи и сайты.
- Поиск книг.
- Облака ноосферы.
- Роль книг в азах цифрового бессмертия.
- Индивидуальная книга жизни.
- YouTube потеря данных.
- Viber потеря данных.
- Как должно быть и как можно реализовать.
- 7 § Выводы Не панацея.
- Что делать?
- Завершение.
- Прослушал. Список любимых книг.
- 8 § Послесловье Благодарности.
- Финансовая поддержка.
- О книге.
- Последние строки о дописывании.
- Об авторе.
- Интернет визитка
- Как я себя позиционирую.
- Планы на будущее. Хотелось бы написать или найти.
- Полное содержание.
- Список использованной литературы?