logo search
Болгарчук Р

Безграмотное образование.

Поэтому, очень надеюсь, что все токи в будущем хотя бы обратят внимание на эту извечную проблему и предпримут эффективные меры, для её разрешения. Если нет, то мне, если найду время, нужно посвятить ей еще пару книг. К тому же, уже лет 5 все обещаю написать труд по поводу моей работы в одном из техникумов. Возможно, обобщу его и затрону остальные вопросы, связанные с проблемами образования. Вопросы, которые касаются каждого, чуть ли не с рожденья и ломают всю жизнь. О них все знают, но почти не чего не делают. Придётся наверно мне, как истинному педагогу от природы, вместо тех, которые купили бумажку и профанируют образование, продолжить развивать альтернативную систему самообразования. Опыт в плане самообразования у меня есть.

И еще большой вопрос, где больше я, да и другие, приобрели знаний: протирая штаны в школах и университетах, или сидя в дома за компьютером. К примеру, когда учился в школе, уже появился такой предмет как информатика. По этому предмету у меня стояло 2 балла, а в итоге поставили троечку с натяжкой, а в конце дотянули до четверки. Хотя, не смотря на все мои стремления разобраться и усидчивость, откровенно говоря, я практический ничего не знал. Преподавание было на очень низком уровне. Мы, в то время, толком и компьютеры не видели.

В дальнейшем все знания по информатики я приобрёл сам, читая, изучая и экспериментируя. Самостоятельно, по книгам, мануалам и методом «научного тыка», разобрался и в базовых умениях, и в устройстве компьютера, и в программах. Возникает вопрос – зачем тратят сумасшедшие деньги и время на официальное образование, раз оно ровным счетом не дает ничего? Не глядя подняли зарплату всем подряд учителям. Что учителя от этого стали лучше преподавать? Многие с них до сих пор, получив бумажку для галочки, преподавая информатику, не обладают даже базовыми навыками. Некоторые папку на ПК не умеют создать, уже молчу о том, что не умеют печатать и по сто раз переписывают тексты ручкой на бумаге. Это, на мой взгляд, критерий полной безграмотности. И у нас люди с таким уровнем образования учат будущее нашей нации. А потом такие ученики за те же взятки получат дипломы и замкнут порочный круг безграмотности. Да, у многих есть большой опыт по части умения получить фиктивный документ и занимать свою должность. Да, они могут красиво сделать открытый урок, проведя его на высшем уровне. Но это все показуха. На самом деле, зачастую них нет опыта в элементарных вещах, которым сейчас обучается практический каждый школьник, если у него в дома есть ПК. Возможно, повторюсь, но именно умение работать за компьютером на данный момент, по сути, является таким же БАЗОВЫМ навыком как умение писать и читать. Умение писать я бы прировнял к умению быстро набирать и редактировать текст в редакторе (например, ворде). А умение читать к поиску, скачиванию и проработке нужных текстов в интернете и на ПК. Повторюсь, это базовые навыки, которыми должен владеть каждый представитель современного общества. Уже молчу, о каких-то более глубоких знаниях: написания программ, работы в графических и видео редакторах, создания анимации, 3Д-объектов и многое другое. Это уже детали. Главное, что вне зависимости от того, кто ты учитель русского языка, математики, биологии, географии, физкультуры ты обязан обладать базовыми умениями работы за ПК, так же, как и умением писать и читать. А у нас представители таких важных профессий несущие знания, сами являются неучами. Люди, которым по врученной бумажке можно преподавать информатику зачастую не умеют этого делать. Не обладают элементарными навыками работы в не то что в эксел, поверпойт, но даже в ворде. Зато они прошли недельные или месячные курсы и у них есть сертификат… Образовательная система продолжает отмывать деньги, посылая таких «педагогов» на очередные фиктивные курсы повышения квалификации. Дают им больше часов, повышают зарплаты. В то время как просто можно было бы провести грамотную профориентацию и назначить на должность именно того человека, который сам, без всякого образования, как говорится, живет этим, и собаку на этом съел. Провести переаттестацию педагогов, только не липовую, а настоящую, и определить, кто действительно чего стоит. Повторюсь, с них есть и толковые и грамотные, но гнилая система не заслуженно ставит свое грязное клеймо и на этих людей.

Хотелось бы верить. И такую реформу, и переаттестацию провести вполне реально, поэтому я и написал про неё в этом разделе. Но данная реформа сильно бы ударила по самолюбию образовательной системы. Как же так, человека этому не учили, а он сам научился. У нас так не делается. Хочешь -- плати взятку и тебе дадут бумажку, а твои знания и умения, без купленной или выданной фиктивной бумажки не кому не нужны. И это касается не только образования.

В нашей убогой стране не раз складывалось так, что даже после сдачи кандидатского минимума я оказывался в центре занятости. Там мне, хотя и с задержкой платили минимальное пособие. Собственно, про драму с ЦЗ можно почитать в моей статье «Пособие центра занятости», или в обсуждении на городском форуме в теме «Что случилось с выплатой пособий по безработице?». Я просил их дать мне какую-то работу, в которой разбираюсь. Для объективности провести проверку моих знаний, провести профориентацию, но сотрудники закостенелого ЦЗ, как и в любой нашей бюрократической структуре были неприступны: «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек». Уже потом, когда мне друг нашел работу, они задним числом оформили бумажку, что это якобы они мне её предложили. Вот так у нас работает практический весь госаппарат. Поэтому надо быть реалистами и надеяться только на себя. Повторюсь, если так дальше продолжится, то нам наряду с нашей государственной системой «откатов», «взяток» и «поборов» придётся строить свою. Начинать самообразовываться, читать законы, самим становиться без всяких бумажек юристами, программистами, врачами, педагогами и другими специалистами. А они пусть дальше жируют. Может хоть так одумаются, и будут для любимой галочки, записывать без взяток таких людей, хотя бы задним числом, выдавая как Биллу Гейтсу почетные дипломы, за то, что настоящие специалисты бросили их гадючник и занялись делом, приобретя самостоятельно и знания, и умения. Вот это реальные перспективы образования.