logo search
Болгарчук Р

Резюме и не большая критика.

Очередной раз, переслушав данный материал, у меня появилось пару критичных идей. Решил на них кратко остановиться, т.к. возможно они возникли не только у меня. Вышеописанное, кромсание книги и создания, разных её, совершенно не обычных модификаций, может показаться уж слишком радикальным. И даже в самом преданном читателе может проснуться маленький консерватор, который скажет – «Куча разных версий одной и той же книги…!? Нет! Это уж слишком». Да, возможно это на данный момент слишком. И действительно, в связи с такой гибкостью изменений возникает целый ряд трудностей и проблем достойных отдельной главы. Но хочу, вместо консерватора, пробудить в читателе прагматика. Прежде всего, перед чтением любой, а тем более такой «гибкой книги», которую можно изменить по своему усмотрению надо для себя поставить главный вопрос – зачем вам прорабатывать данную книгу? Если нужно подробно изучить, то конечно же стоит выбрать полную версию, если нет времени и важнее узнать главное, то сокращенную. В общем, не буду повторяться, все уже описывал выше. Просто предлагаю поразмышлять над самой идеей и большими перспективами, которые дает гибкая книга именно при конкретных задачах. Особенно в эру информации увеличивающейся чуть ли не в геометрической прогрессии. Поэтому, главным мерилом критики и разумного выбора, должен стать прагматичный подход и целесообразность. К тому же, я ведь не отрицаю классическую вордовскую цифровую книгу, в которой обычный текст на страницах, а добавляю к ней широкие возможности и перспективы, в которых каждый может найти то, что ему больше подходит. Одни могут читать версию книги для развлечения, и так информация лучше запомнится. Другим захочется бегло просмотреть и определить суть, и они захотят рассмотреть блок схем. Третьим, как мне, нет времени читать, но можно выкроить время послушать – подойдет версия, более адаптированная именно для прослушивания.

Кстати, самое интересное то, что при желании читатель таких книг мог бы ознакамливаться с разными версиями, закрепляя пройденный материал, если он носит научный или обучающий характер. В результате такой различной проработки тех же книг, вероятно, у человека будут возникать больше, именно разнообразных идей, которые бы у него не возникли при работе по старинке (с одной классической версией книги). Различная подача материала, в свою очередь, может запустить, так сказать, цепную реакцию когнитивного взрыва представления информации и принципиально новой эпистемологической деятельности. К тому же, индивидуальный подход к особенностям усвоения именно одного и того же материала в разных формах дает широкий простор в сфере педагогики. Каждый бы ребенок или взрослый человек мог бы выбрать именно ту подачу материала, которая ему больше подходит, либо при желании проработать необходимый материал повторно, но уже в другой интерпретации. Как говориться -- «повторение мать учения». Но занудное повторение того же материала, многих отталкивает от использования данного инструмента обучения. А вот если тот же материал будет преподноситься в разных вариантах, это даже заинтересует, и даст возможность его лучше освоить. В общем, простор для творчества очень велик. Было бы желание.