Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
Составные части профессиональной деят-ти СО: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.
Информирование общественности.
Эффективность коммуникационной составляющей реализации ПР-программы в значительной мере зависит от того, какие именно формы коммуникации используются для распространения сообщений. Принципы эффективной коммуникации:
1. правдивость (создается климат доверия);
2. контекст (предоставляет людям возможность участия в событиях);
3. содержание;
4. ясность (простая форма сообщения);
5. непрерывность и последовательность;
6. каналы;
7. готовность аудитории.
Формирование общественного мнения. Цель работы специалистов ПР – это воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций по ПР проводятся с целями:
1. Убедить людей изменить свое мнение по какому либо продукту или организации.
2. Сформировать общественное мнение, когда его нет.
3. Усилить существующее мнение общественности.
Работа организации в области формирования общественного мнения должна учитывать некоторые его особенности:
1)Общ. мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – с ним надо работать постоянно.
2)Не существует единой и унифицированной общественности – влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы людей.
3) Общ. мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами.
4)Мнение общественности определяется ее интересами.
Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные (ни кем не планируемая реакция на событие) и рациональные (общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий). Управление общественным мнением начинается с его изучения.
Управление кризисными ситуациями.
Кризисные ситуации испытывают рано или поздно все организации. Процесс управления кризисом состоит из 5 этапов: 1.определение потенциальных проблем, к.т. м. затронуть организацию и ее имидж. При этом учитываются ускоряющиеся изменения, тенденции в экономике, технологиях, науке ит.д.;
2. проблемы ранжируются по степени значимости для организации;
3. Выработка различных вариантов стратегий действий;
4. реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации;
5. оценка программы в части достижения целей организации.
Рекомендации: 1)Организационная служба ПР д. разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего. Гибкая реакция на развитие событий д. сочетаться с четкими ориентирами по принципиальным вопросам.
2)максимальная открытость для общественности
3) Активизация поддержки третьей стороны. Авторитетной для общественности, способствует разрешению кризисной ситуации
4) Обеспечение присутствия высших руководителей компании на месте происшествия демонстрирует общественности озабоченность компании происходящим
5) С масс-медиа надо сотрудничать в кризисных ситуациях журналисты навязчивы- они рвутся во все двери, чтобы достать историю
6) Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе
7) Позиционирование организации- восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. (презентации с освещением в СМИ)
Как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. В кризисной ситуации действовать разумно, откровенно и честно сотрудничать со СМИ, своими служащими и населением в целом. Необходимо учитывать следующие факторы, возникающие при кризисе: внезапность, недостаточность информации, эскалацию событий, возможную потерю контроля, нарастание вмешательства внешних сил, ощущение “осады”, панику.
Шаги по преодолению кризиса: Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции. Привлечение высшего руководства к активным действиям. Использование помощи каждого, кто наделен большими полномочиями и пользуется уважением.Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая. Назначение человека, отвечающего за распр-ние инф-ии. Восприятие СМИ как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса. Информирование своих служащих о происходящем. Необходимость избежания нагнетания отдельных ситуаций. Стратегия позиционирования организации после преодоления кризиса. Всеохватывающее изучение общественного мнения в условиях кризисных ситуаций.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.