logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.

Важной вехой является создание Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) – 3 июля 1991 года. Александр Юрьевич Борисов, профессор МГИМО, в 1990-е годы декан факультета международной информации, был инициатором создания РАСО и много лет избирался ее президентом. А.Ю. Борисов добился открытия специальности «связи с общественностью» в МГИМО.

Первый период развития ПР в России характерен тем, что начинает формироваться рынок ПР-услуг. Появляются десятки отечественных ПР-фирм (правда, пока только в столицах – регионы значительно медленнее осваивают новую сферу).

Кроме того, закладываются основы системы ПР-образования, государственного и частного. Коммерческие курсы, семинары. Специальность «паблик рилейшнз» («связи с общественностью») получила квалификационный номер, подготовка по этой специальности лицензируется Министерством высшего и профессионального образования.