logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.

Составные части профессиональной деят-ти СО: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

Информирование общественности.

Эффективность коммуникационной составляющей реализации ПР-программы в значительной мере зависит от того, какие именно формы коммуникации используются для распространения сообщений. Принципы эффективной коммуникации:

1. правдивость (создается климат доверия);

2. контекст (предоставляет людям возможность участия в событиях);

3. содержание;

4. ясность (простая форма сообщения);

5. непрерывность и последовательность;

6. каналы;

7. готовность аудитории.

Формирование общественного мнения. Цель работы специалистов ПР – это воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций по ПР проводятся с целями:

1. Убедить людей изменить свое мнение по какому либо продукту или организации.

2. Сформировать общественное мнение, когда его нет.

3. Усилить существующее мнение общественности.

Работа организации в области формирования общественного мнения должна учитывать некоторые его особенности:

1)Общ. мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – с ним надо работать постоянно.

2)Не существует единой и унифицированной общественности – влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы людей.

3) Общ. мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами.

4)Мнение общественности определяется ее интересами.

Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные (ни кем не планируемая реакция на событие) и рациональные (общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий). Управление общественным мнением начинается с его изучения.

Управление кризисными ситуациями.

Кризисные ситуации испытывают рано или поздно все организации. Процесс управления кризисом состоит из 5 этапов: 1.определение потенциальных проблем, к.т. м. затронуть организацию и ее имидж. При этом учитываются ускоряющиеся изменения, тенденции в экономике, технологиях, науке ит.д.;

2. проблемы ранжируются по степени значимости для организации;

3. Выработка различных вариантов стратегий действий;

4. реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации;

5. оценка программы в части достижения целей организации.

Рекомендации: 1)Организационная служба ПР д. разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего. Гибкая реакция на развитие событий д. сочетаться с четкими ориентирами по принципиальным вопросам.

2)максимальная открытость для общественности

3) Активизация поддержки третьей стороны. Авторитетной для общественности, способствует разрешению кризисной ситуации

4) Обеспечение присутствия высших руководителей компании на месте происшествия демонстрирует общественности озабоченность компании происходящим

5) С масс-медиа надо сотрудничать в кризисных ситуациях журналисты навязчивы- они рвутся во все двери, чтобы достать историю

6) Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе

7) Позиционирование организации- восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. (презентации с освещением в СМИ)

Как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. В кризисной ситуации действовать разумно, откровенно и честно сотрудничать со СМИ, своими служащими и населением в целом. Необходимо учитывать следующие факторы, возникающие при кризисе: внезапность, недостаточность информации, эскалацию событий, возможную потерю контроля, нарастание вмешательства внешних сил, ощущение “осады”, панику.

Шаги по преодолению кризиса: Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции. Привлечение высшего руководства к активным действиям. Использование помощи каждого, кто наделен большими полномочиями и пользуется уважением.Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая. Назначение человека, отвечающего за распр-ние инф-ии. Восприятие СМИ как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса. Информирование своих служащих о происходящем. Необходимость избежания нагнетания отдельных ситуаций. Стратегия позиционирования организации после преодоления кризиса. Всеохватывающее изучение общественного мнения в условиях кризисных ситуаций.