logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.

В кризисной ситуации, независимо от масштаба кризиса и его характера, основные функции антикризисного PR заключаются в информационном обслуживании осуществления программы выхода из кризиса: поддержании внутри организации высокого уровня сплоченности, уверенности в успехе, а также обеспечении поддержки СМИ, представителей власти, политических и бизнес-кругов, потребителей товаров.

Антикризисный PR- это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий.

Признаки кризиса: негативные публикации в СМИ, паника ср. персонала. При оправдании потребитель потихоньку уходит к конкурентам. Затем СМИ дает некритич инф, в рез-те теряется суть проблемы. Но тень постоянно будет идти за орг-цией.

«Правила "Тайленола"»:

1. Выработайте ясную и четкую позицию. Но в то же время организация должна быть гибкой, чтобы реагировать на изменения событий.

2. Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы, а руководство компании было вовлечено в антикризисные мероприятия.

3. Сотрудничайте с прессой.

4. Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся;

5. Мобилизуйте персонал на совместное преодоление трудностей.

6. Отзовите продукт.

7. Организовать присутствие на месте событий.

8. Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса.

Ошибки: потеря контроля над ситуацией, молчание, тяга времени, высказывание встречных обвинений, уход, не спешить оправдаться, нельзя ссылаться на плохие слухи, забывать о хороших новостях, колебание, месть, ложь и уклонение.

«Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро», - вот принципы, предложенные известным английским специалистом по антикризисным PR Майклом Роджестером.

Борьба со слухами: 1. Прежде чем действовать, проанализируйте серьезность причин и влияние слухов.

2. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними,

4. Без промедления (и масштабно) предоставить полную и аутентичную (подлинную) информацию по поводу конкретного дела

5. Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов

6. Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, заручиться их поддержкой.

7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи

8. собрание с ответ-ми лицами и другими влиятельными людьми на местном уровне, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи.

Завершение кризиса выдвигает перед специалистами по СО новые задачи. Во-первых, всесторонне проанализировать и оценить свою деятельность в кризисных обстоятельствах, сделав соответствующие выводы. Во-вторых, установление действительных причин, вызвавших кризис, и их устранение. В-третьих, следует определить, какую стратегию и тактику работы нужно развивать в дальнейшем, чтобы быть готовыми ко всему. В-четвертых, необходимо выяснить, почему не сработал или сработал не полностью имевшийся у организации план на случай кризиса Тут, по обыкновению, всегда присутствует одно из двух: либо план был несовершенным, либо он плохо выполнялся.