logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Современное российское радиовещание.

Ключевыми игроками на радиорынке являются несколько десятков центральных радиостанций, входящих в крупные холдинги. Именно они держат большую часть аудитории Москвы, Санкт-Петербурга, а через региональных партнеров – и остальной России.

Среди крупнейших медиахолдингов на рынке радиовещания можно выделить: «Русскую Медиагруппу» («Русское радио», D FM), ВГТРК («Радио России», «Маяк»), «Европейскую медиагруппу» («Европа+», «Ретро FM»).

В последнее время развитие радиовещания шло по экстенсивному пути. Связано это, прежде всего, с преимуществом большего охвата территории при условии привлечения средств рекламодателей. Чтобы соответствовать потребностям рекламодателей, радиорынок идет по стопам рынка телевизионных услуг, что в будущем также должно привести к необходимости создания большего числа специализированных форматов радиостанций. Постепенно радиостанции начинают склоняться в сторону СМИ, нацеленных на определенную аудиторию. Более четкое жанровое позиционирование на рынке позволит радиостанциям улучшить конкурентные позиции на рынке.

Региональное развитие радиовещания происходит в основном за счет присоединения к существующим радиосетям местных радиостанций или продажи прав на распространение своего контента.

Основные преимущества радио – его оперативность, доступность для широких слоев населения и практически безграничное распространение; техническая простота и относительная дешевизна производственного процесса.

В наследство от Советского союза России досталась оригинальная система организации радиовещания — кабельное (проводное) радио, которое обеспечивало и продолжает обеспечивать доступ практически каждого человека к радиоканалам УКВ-диапазона: «Радио России» и «Маяк».

Среди радиостанций можно выделить универсальные музыкальные станции – «Европа+», «Русское радио», «DFm», специализированные – «Надежда»для женской аудитории, «Авторадио» водительской, «Спорт-FM» болельщикам, «Юмор-FM» - любителям юмора.

Классификация радиостанций:

по типам собственности:

государственное радиовещание, включающее общерос. и муниц. радиостанции (''Радио России''(1990). Радио ''Маяк'' (1964), занимает 3 место после ''Радио России'' и ''Русского радио'');

коммерческие и частные радиостанции, кот. делятся на местные, частные медиа-холдинги, франчайзинговые ; радиостанции со смешанным типом собственности. (''Русское радио''(1995)-2 место. ''Европа плюс'' 4 место, российско-французская станция.

По охвату аудитории: общенациональные и центральные, региональные, локальные( небольшие города, посёлки).

По тематической направленности: универсального или общего характера; информационные; музыкальные, информационно-музыкальные, музыкально- развлекательные, кот. делятся по музыкальному формату.

Деление по рейтингу радиостанций. Типоформирующими признаками ( кто, для кого, с какой целью осуществляет вещание) для радио будут:

1. владелец радиостанции (государственные, корпоративные, частные),

2. цель вещания ( получение прибыли –частная; муниципальная – операт. информирование о событиях),

3. аудитория (ориентация на интересы).

Вторичные признаки: формат вещания (муз.стратегия, манера ведения передач), диапазон вещания, состав творч. коллектива, жанровая политика, звуковое оформление вещания.

Формальные признаки, характеризующие тип вещания с помощью измеряемых параметров. 2 признака: объём вещания (часы вещания, возраст радиостанции), территория вещания (городское, всероссийское, всемирное).