logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Сми как предприятие

Основа: смысл предприятия - это получение прибыли, что СМИ соответствуют запросам потребителей, чтобы покупались они, были востребованы,

Ред-я выступает как пред-е, она должна регистрироваться, подчиняясь всем нормам хозяйственного права. Реги-я в кач-ве S хозяйствования предполагает обращение редакции в регистрирующий орган: район., город., обл. админ-ии - в них сущ-ют при управлениях экономики отделы регистрации, кот. и принимают необходимые док.

В РФ чаще всего учредителями яв. сами редакции и издательства, частные лица, общ. орг-ии, производственные предпр-ия, полит. партии.

В соответствии территориальной характеристикой СМИ подразделяются на транснациональные, общероссийские (общефедеральные), региональные, межрегиональные, городские, районные (муниципальные) и корпоративные.

Сущ. деление на СМИ общего профиля (универс-е), предназначенные любой ауд, и специал-е (для части ауд и по более или менее узкой тематике).

Стр-ры редакции: Пирамид-я стр-ра редакции, во главе руководитель — редактор, его заместители, секретариат; ниже – творческие, технич и коммерч подразделения, а на самом нижнем ур — сотрудники творч, технич-х и коммер-х подразделений – непосредственные исполнители заданий своего руководства.

В последние годы стр-ра редакции претерпела значит изменения, сократилась и упростилась. Вместо отделов в ред-ях формир-т неск-ко крупных секторов – экономич, информацион сектор, культуры и др. Уменьшая кол-во уровней редакционной пирамиды, приходят к плоской структуре ред-ии. Стратегией продвижения товара занимается маркетинг, организацией и управлением предпри-м в сис рыночного хозяйства-менеджмент. Значит, как и любое коммерческое предприятие редакция встроена в рыночную эконом. систему.

Цель ред-ии – рынок, как совокупность сущ. и потенциальных покупателей информации-позитивно принял продукт ее твор-ва и произ-ва, чтобы интесивнее был обмен, росла прибыль от него, чтобы увеличилась активная доля рынка за счет привлечения потенциальных читателей, слушателей, зрителей.Все начинается с поиска источников финансирования, исходного капитала, кот. предстоит привлечь и вложить в дело. Это м.б. внутрен источники - собственные средства учредителя, а при дальнейшем развитии-ср-ва из чистой прибыли редакции. Это м. б. внеш финансирование как возвратное так и безвозмездное - кредиты, гранты, дотации (субсидии и субвенции), инвестиционные вложения.