logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.

Методики формирования бюджета: процентная (процент от дохода компании), соответствие затратам конкурента, методика максимального расхода (планирование по максимуму с запасом), методика цель-задание (сумма в зависимости от задания: простая калькуляция по тарифам). Необходимо рассматривать ПР-кампанию как инвестиционный проект. Средства, вложенные в ПР-кампанию – это деньги с возвратом.

Структура бюджета ПР-кампании:

1.затраты на предварительные мероприятия (исследование, аналитика, разработка фирменного стиля),

2.затраты на месячную амортизацию (оборудование, мебель, аренда),

3.затраты на организацию событий (аренда техники, транспорт, доп.сотрудники, фуршеты),

4.затраты на рекламную поддержку (реклама в СМИ, директмайл и др.рекламные носители),

5.иные затраты (привлечение деятелей культуры, создание собственных СМИ, проведение экспертизы и др.).

Оценка эффективности результатов ПР-кампании: Важно сформулировать измеримую цель.

1.Оценить степень и масштабы усвоения нашей информации,

2.Выявить источники получения информации аудиторией,

3.Определить количество людей, изменивших свои установки по отношению к базисному ПР-субъекту,

Беленков выделяет 2-а подхода к оценке эффективности ПР-кампании: количественный и с позиции соответствия стандартам (ИСО 2000, MASS). Чумиков выделяет количественный анализ результативности ПР-кампании (количество подготовленных информационных продуктов; количество объектов, получивших эти продукты; количество изменений после получения информации; количество информационных циклов) и качественный анализ (тестирование информационных продуктов – фокус-группы, эксперты; важно фиксировать обратную связь, отношение людей, которые приходят к нам на мероприятия, количество СМИ публикующих нашу информацию). Есть формулы по определению восприятия текста на слух (методика Фрега), оценка уровня восприятия информационных продуктов по Фангу и т.д.