Социальная роль пресс-служб.
Масштабные трансформации, происходящие в последние десятилетия во всех сферах общественной жизни: политике, экономике, культуре, коммуникации, связанные с формированием единого информационного пространства, развитием технических средств, обеспечивающих постоянный доступ к информационно-коммуникативным каналам, в значительной мере актуализировали проблему взаимодействия государственной власти и средств массовой информации современной России. Сегодня, когда качество жизни общества определяется степенью его информированности и демократического сознания, вопрос о взаимоотношении государства, общества и масс-медиа приобретает особое значение.
Общепризнанно, что от взаимодействия государственной власти и СМИ во многом зависят темпы развития гражданского общества и политической системы в целом.
Правовое демократическое государство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому главная цель пресс-служб в органах власти - наладить механизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп.
Органы государственной власти - это не только средство информирования общества, но и воспитания основных слоев населения с целью стимулирования к деятельному и продуктивному участию в решении проблем локального и общенационального масштаба.
По мнению Г. В. Атаманчук связи с общественностью как важный компонент государственной управленческой деятельности имеют четко очерченный комплекс функций.
Выполняя функцию управления, пресс-службы включают в себя набор работ по обеспечению руководства государственных организаций информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи по информационному обеспечению различных направлений государственной деятельности.
Внешнеполитическая деятельность любо государства не может быть осуществлена без доведения до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о его позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях.
Разъяснение за рубежом сути внутренней политики государства и происходящих в стране процессов. Эта работа стала расширяться благодаря глобальной системе Интернет, которая стала фактором политической действительности.
Второй по значению функцией государственной власти является сохранение в стране политической стабильности. Представляет собой систему связей, в том числе и общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.
А. Ю. Русаков в своем учебном пособии «Связи с общественностью в органах государственной власти» высказывает мнение, что важнейшим направлением в деятельности пресс-служб в органах государственной власти является информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе должна отчитываться перед народом.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.