Билет 22. Имидж публичного политика.
Имидж – ключевая категория в СО. Это тот самый «товар», который продвигают специалисты по СО. В современной теории и методологии ПР под имиджем принято понимать – динамичный, гибкий образ, представление методом ассоциаций наделяющий объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, услуги. Это образ, имеющий социальную значимость.
Имидж – это не стереотип, он не статичен. Это представление методом ассоциаций (образ вообще сложно донести прямым информированием). Если мы затрагиваем имидж политика, то здесь мы не можем говорить об однообразии имиджа. Политика всегда оценивают по способности влиять на людей и СМИ. В 99% случаев избиратель не имеет прямого контакта с кандидатом, поэтому очевидным становится тот факт, что продвигаем мы в первую очередь не человека, а образ. И задача ПР-технолога как раз состоит в том, чтобы сформировать доброжелательное отношение и приобщение избирателя к образу кандидата.
Существуют некоторые особенности, которыми должен обладать политик: лидер-политик не сливается с массой; обладает нормальной самооценкой (низкую надо завышать, а слишком высокую понижать); обладать потребностью к власти, контролю над событиями, к одобрению группы поддержки и достижениям; обладает убеждениями в своей способности контролировать события и национализмом; обладает оптимальным стилем принятия полит.решений и устойчивостью к стрессу.
Модели имиджа политика:
1.Политик-Бог (Сталин, Гитлер),
2.Политик-царь/президент (Путин),
3.Политик-попзвезда (Жириновский),
4.Политик-харизматический лидер (Ельцин).
По Почепцову возможно попадание в любую грань модели. По мнению Егоровой-Гетман, для создания эффективного образа политика необходимо подчеркивать в нем следующие качества: деятельное активное лицо не суетливое не нервозное (Путин); принимает всю ответственность на себя; прав в любой ситуации («Борис, ты прав»); поддерживает образ справедливости, заботы и ласки («Отец родной», Полежаев); агрессивен к врагам (это положительно действует на массы).
Типажи по Максимову: гуманитарий (Явлинский), хозяйственник (Лужков), борец (Жириновский), человек власти (Путин), силовик (Лебедь), технократ/менеджер западного типа (Кириенко), бизнесмен-олигарх (Абрамович), экзотик/фигура творчества (Кобзон).
Средства продвижения имиджа – визуализация, полит.биография, полит.реклама, встречи с избирателями, создание событий (Рыбкин), работа со СМИ, грамотное позиционирование.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.