logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.

Когда определено «поле взаимодействия», актуальным становится вопрос - какими методами и средствами мы будем взаимодействовать с нашими целевыми аудиториями?

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы.

СМИ являются наиболее распространённым каналом выхода на численно большие группы общества. Как правило, представители СМИ в числе приглашённых на любое значимое для организации мероприятие.

Мероприятия:

-специальные вечера, тематические недели, месячники,

-встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды,

-годовщины, юбилеи, знаменательные даты,

-дни открытых дверей, экскурсии, пресс-туры,

-соревнования, шоу,

-церемонии открытия объектов, закладки первого камня,

-организация конкурсов, премий, специальных стипендий,

-митинги, дебаты, -специальные акции, установление рекордов, личные встречи.

Как правило успех мероприятия обеспечивается знанием ситуации, временем, местом и желанием удивить. При выборе средств учесть: организационно-техническое исполнение, эмоциональность, интрига, интересное помещение, известные люди, интерактивность происходящего.

Документ - стабильный вещественный объект, предназначенный для использования в социальной коммуникации в качестве завершённого сообщения. Особенности: инициирован базисным ПР субъектом, функционирует в пространстве публичных коммуникаций, служит целям продвижения имиджа, адресован определённому сегменту общественности, обладает авторством.

Документы, информационные продукты, сопровождают практически любое взаимодействие с аудиторией организации:

имиджевая статья, имиджевое интервью,

кейс-стори (информационный материал о благоприятном опыте компании и указание на его социальную ответственность.),

занимательная статья, обзорная (аналитическая) статья,

бэкграундер (это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.),

ньюслеттер (издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д.),

байлайнер (текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме),

факт-лист (короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах),

позиционный документ (заявление о своей позиции для широкой общественности),

корпоративный бюллетень (журнал, газета),

годовой отчёт,

буклет, листовка,

заявление (позиция по значимому поводу),

пресс-релиз (информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице).

Критерии отбора: финансовый, временной, технологический. При выборе следует учитывать конечную целевую аудиторию (журналист - пресс-конференции, представитель бизнеса - презентация) и поставленные цели, которых необходимо достичь.

Эффективность воздействия зависит от канала распространения, его характеристик: периодичность выхода, потребитель, тираж, территория распространения, охват аудитории, редакторская политика Оценка эффективности: исследования, количественные измерения, качественные преобразования в аудитории.