logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Управление конфликтами.

Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Основная цель управления конфликтами в предотвращении деструктивных конфликтов и способствование адекватному разрешению конструктивных.

Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:

1)прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

2)предупреждение или стимулирование конфликта;

3)регулирование конфликта;

4)разрешение конфликта. Содержание управления конфликтами находится в соответствии с их динамикой

Этапы и последовательность урегулирования конфликтов:

  1. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами

  2. Легитимизация конфликта - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия.

  3. Институциализация конфликта - создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.

Формы разрешения: уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка); согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус); взаимное примирение конфликтующих сторон (уход); перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).

Способы разрешения: административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т. п.); педагогический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.).

Прогнозирование и профилактика конфликта в организации

Признаки социальной напряженности могут быть выявлены и ме­тодом обычного наблюдения. Признаками назревающего конфликта в организации являются: • стихийные минисобрания (беседы нескольких человек);• увеличение числа неявок на работу;• снижение производительности труда;• увеличение числа локальных конфликтов;• массовые увольнения по собственному желанию;• распространение слухов;• коллективное невыполнение указаний руководства;• стихийные митинги и забастовки;• рост эмоциональной напряженности.

Связи с общественностью и конфликт. Профилактика и разрешение конфликтов являются одними из главных аспектов деятельности PR-специалистов в организации. Установление и поддержание гармоничных отношений организации с внешней средой, формирование и продвижение позитивного имиджа организации, повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде, внутрифирменный пиар – все эти функции PR в организации с необходимостью включают в себя деятельность по управлению конфликтами.

Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам “Связи с общественностью”

Самое главное – первым выдвинуть свою версию событий (разумеется, благоприятную для имиджа организации). А так же:

Возможный дополнительный вопрос. Конфликтология - наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также о принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования (как самостоятельная наука формируется в сер. 20 века). Объект конфликтологии - сама социальная жизнь, многообразные конфликтные взаимодействия. Предмет конфликтологии – идеальная модель конфликтного взаимодействия, теория конфликта Цель конфликтологии - на основе выявленных законов конфликтного взаимодействия разработать рекомендации по предотвращению конфликтов или минимизации его негативных последствий.