logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Этапы планирования избирательной кампании.

Избирательная кампания – скоординированные, целенаправленные, но осуществляемы в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

В плане предвыборной кампании должны быть заложены критерии эффективности, этапы и формы контроля.

Этапы: 1) разворачивание (2-3 недели): - выработка мотивации участия в выборах кандидата, на этой основе – формулирование стратегической цели, разработка концепции.

2) планирование (1-2 недели).

3) собственно кампания (с момента регистрации кандидата).

4) за 3 недели до даты выборов – избирательный марафон.

Направления работы:

1) Организационная работа. Сюда входят заседания штабов, проведение оперативок вечерних и утренних.

2) Работа с агитаторами. Это тренинги, организация и проведение кампании «от двери к двери».

3) Специальные мероприятия. Лучше всего взять в администрации план культурных, спортивных и др. программ и присоединиться к ним.

«+» - налаживание отношений с администрацией, возможность выбора того дня для проведения спец. акции, который менее всего нагружен.

4) Медиапланирование. Самое главное здесь – попасть в СМИ бесплатно. Необходимо заявить себя как человека, засветившегося в общественной жизни, показать любой сюжет, событие, не связанное с выборами и с человеком как депутатом. Здесь большую роль играют информационные волны: сначала – момент регистрации, затем некоторое затишье, чтобы у избирателей возник информационный «голод», а потом снова – появление.

5) План политической рекламы. Это листовки, ролики, клипы, наружная реклама. Как минимум: биография, программа. Могут быть мотивационные листовки. Необходима своя газета, где – инфо о кандидате, его программе, биография его и др., агитация избирателей.

Реклама на телевидении:

Наружная реклама: не более, чем в 2-ух – 3-ех местах.

6) Контрработа, юридическое сопровождение. Отслеживание действий кандидата – конкурента, составление плана работы по нейтрализации его деятельности.

7) Встреча с избирателями. Если одержана победа, это не означает, что ПР-проект завершен. Каждый шаг победившего политика – новый штрих в его имидже. Нужно поблагодарить избирателей, отдавших голоса за этого кандидата, не менее важно сделать это в случае проигрыша. Необходимо понравиться избирателям даже в роли проигравшего.