logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.

Корпоративная культура - ценностно-нормативное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими организационными структурами, корпоративная культура - это общие ценности, верования и убеждения, которые разделяются всеми или почти всеми членами команды. Носителями корпоративной культуры, естественно, являются сами сотрудники. Но в какой-то момент, она отделяется от конкретных людей и превращается в общий дух.

Формирование корпоративной культуры обычно включает в себя следующие мероприятия:

Выделяются составляющие КК, согласно которым и разрабатываются задачи КМ в КК: Внимание качеству продукции, услуг; Стиль руководства компании; Фирменный стиль; Социальное партнерство; Командный дух (кодексы, нормы); Философия фирмы; Деловой этикет; Мотивация, стимулирование. В рамках выполнения задач по внутреннему управлению корпорацией деятельность КМ направлена не только на коллектив компании. Атмосфера командной работы – конечная цель КК.

Методы, формы работы КМ в формировании КК: стенды, ящики, интранет, введение новых обрядов, традиций, обычаев, внутренние праздники. Совместные выезды, организация коллективных форм работы сотрудников, мифологизация истории компании, легенды, слоганы, фирменный стиль, отчеты для акционеров, социальная политика, нематериальное стимулирование и др. Что же касается формирования корпоративной культуры, то если миссию и стратегию вырабатывает руководство Корпорации, то систему ценностей просто «спустить сверху» нельзя, также как невозможно заставить следовать ей по приказу. На первых порах существования компании система ценностей ее, как правило, совпадает с ценностными ориентациями основателей и владельцев. Однако как только последних в оперативном руководстве сменяют наемные менеджеры, такая прямая связь прерывается. И только сознательно определив и утвердив ценности, можно избежать этого дисбаланса.

Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры

В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:

  1. отбор персонала - персонала преследует определенную цель — идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками и способностями, позволяющими им успешно выполнять работу;

  2. деятельность высшего руководящего звена - Создатели компании на основе собственных представлений, а также идей, заимствованных из надежных источников, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании.;

  3. культурная адаптация и ее основные стадии - предпринимаются усилия помочь новым работникам адаптироваться к организационной культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией.