logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.

В ходе развития рынка общественных отношений как сферы деятельности определились три организационные формы «присутствия» на нем ПР-специалистов: самостоятельные ПР-фирмы, отделы или службы ПР в организациях, независимые ПР-консультанты.

PR-фирмы. Преимущества: 1. Внешние консультанты имеют большой профессиональный кругозор, т. к. работают с разными организациями. Они знакомы с большим количеством нестандартных ситуаций и владеют технологией их решения.

2. Внешние консультанты более независимы, они не связанны внутренними групповыми противостояниями – это не позволяет или мыслит более конструктивно.

3. Внешние консультанты, как правило имеют широкие контакты с партнёрами, с различными СМИ. Это облегчает реализацию масштабных PR-программ.

4. Внешние консультанты передают свой опыт работникам организации

5. Внешние консультанты более решительны и свободны в высказывании смелых идей руководителям организации.

6. Привлечение PR-фирмы избавляет сотрудников компании от осуществления не свойственных им функций. И обеспечивают управляемое распространение информации, чего крайне трудно добиться от внутренней структуры и что особенно важно в кризисных ситуациях.

Недостатки: 1. Сотрудничество с внешней PR-фирмой часто встречает препятствия со стороны организации заказчика, прежде всего это внутреннее сопротивление персонала.

2. PR-проекты влекут изменения в работе, которые не всегда желательны для работников.

3. Консультанты являются чужим для организации им не доверяют.

4. PR-фирма не владеет достойной информацией о политике, стратегии и планах организации.

Отделы или службы PR в организациях. Преимущества: 1. PR-менеджер хорошо знает организацию и её специфику. Ему доверяют. Он посвящён в скрытые процессы. Знает «плюсы» и «минусы» руководителей.

2. Его идеи и предложения могут оказаться более органичными и полезными для развития организации.

3. Работники PR-службы являются членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ей распорядиться и легко устанавливают контакты с персоналом.

4. Руководитель организации имеет возможность оперативно ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позицию.

Недостатки: 1. PR-менеджер является членом коллектива. Может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что несёт вред.

2. Статус PR-менеджера бывает не высок, к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.

3. Служебная зависимость порождает зависимость психологическую. Специалист начинает заботиться о своём положении в фирме, чем об интересах дела. Теряет свободу творчества.

Независимые PR-консультанты. (Марина Медведева и Роман А. Захаров, Денис Задума). Преимущества: 1. Многообразие талантов и умений.

2. Объективность.

3. Накопленный в процессе деятельности опыт.

4. Географический охват деятельности

5. Возможность усилить потенциал собственной PR-службы.

Недостатки: 1. Специалист не может всю работу выполнить в одиночку. Ему придётся отказаться от социальных опросов.

2. Специалиста могут не допустить до всей информации об организации заказчика, т. к. могут ему не доверять.

3. Специалист не является сотрудником данной организации и его рекомендации могут быть не выполнены.