logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.

Одним из обязательных сегментов нашего взаимодействия с внешней средой являются СМИ. Для нас это целевая аудитория. Нужно хорошо знать «кухню» сегодняшней прессы. СМИ – основной канал распространения ПР-информации. СМИ незаменимы в работе организации с широкой общественностью.

СИСТЕМА работы с журналистами.

  1. Наличие точно ориентированной на ПР-проект базы данных СМИ.

  2. Спланированная на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.

  3. Регулярная рассылка пресс-релизов.

4. Наличие договоров со СМИ по поводу освещения деятельности организации.

5.Мониторинг СМИ, отслеживание обратной связи.

  1. Создание информационных поводов для СМИ, которые вызовут интерес и будут освещены.

  2. Правовое обеспечение взаимоотношений со СМИ (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).

Тактика нашего поведения в случае появления негативного материал в СМИ в любом случае одна: сохранить добрые отношения с редакцией должно быть важнее, чем формально доказать свою правоту. Другое дело – если критика несправедлива и дезинформирует читателей, наносит ущерб правам и достоинству руководителей организации. Возможны судебные разбирательства, в которых ПР-специалист участвует вместе с юристом.

К вопросам правового обеспечения работы со СМИ относится и проблема аккредитации журналистов в организации.

  1. Подготовку выступлений шефа или других лидеров организации в СМИ.

9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).

Это должна быть визитная карточка базисного ПР-субъекта, позволяющая активно использовать обратную связь с определенными целевыми аудиториями.

Медиапланирование является важной составной частью процесса взаимодействия организации с внешней средой, обеспечивающего надежную коммуникацию. Оно позволяет соотнести, с одной стороны, цели, ресурсы организации, с другой – возможности медиа и найти самый экономичный и эффективный вариант размещения информации.