Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
Под стратегией обычно понимается общая направленность, содержание и порядок действий кандидата и его команды по достижению своих целей в избирательной кампании.
Суть избирательной стратегии заключается в том, чтобы определить, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны оппонента, чтобы добиться своих целей на выборах. Избирательная стратегия поэтому всегда базируется на диагностике избирательного округа, выявлении адресных групп населения, определении ключевых проблем, которым должно быть уделено основное внимание, формулировке целей кандидата, оценке ресурсов кандидата и соперников, наборе сценариев хода кампании, формулировке концепции и основных лозунгов кампании, выработке принципов вхождения в коалиции и т.д.
Избирательная стратегия всегда включает несколько обязательных элементов: а) PR своей позитивной программы, б) оборону там, где кандидат наиболее уязвим, в) разоблачение недостатков соперников.
Стратегия рывка. Ввиду того, что выдвигаемый кандидат недостаточно известен общественности, требуется особенно ярко показать его потенциальным избирателям. Избираемый кандидат старается выглядеть лучше, сильнее, чем в начале кампании. Избиратели должны видеть в нем человека деятельного, энергичного, который не устал, полинял, выдохся от долгой предвыборной кампании.
Стратегия быстрого финала. Избирательная компания в начале и середине этого процесса протекает плавно и монотонно. Самая последняя неделя избирательной компании ознаменуется нанесением целевого удара. Нужно поразить умы потенциальных избирателей.
Стратегия «большого события». Данная стратегия избирательной кампании похожа на предыдущую технику. Кандидат на заключительном этапе своей компании организует большую пресс — конференцию с целью сообщения СМИ какой-то общественно важной информации.
Крейсерская стратегия. Данная избирательная компания проходит ровно в течение всей предвыборной деятельности. Если кандидат хорошо известен и имеет устойчивую аудиторию потенциальных избирателей, то данная стратегия уместна.
Тактика избирательной кампании выражается именно в этом содержательном плане. Разработка тактических шагов обычно жестко привязывается к стратегическим этапам кампании.
Например:
1. Предкампания (за 12-6 месяцев до выборов):
– сбор информации о состоянии общественного мнения и анализ данных о планах вероятных союзников и соперников (изучение “избирательного рынка”);
– обретение собственного политического лица и утверждение себя в качестве потенциального фаворита избирательной кампании;
– определение тематики кампании, ее лозунга;
2. Выдвижение кандидата и организационные мероприятия (за 6-4 месяца до выборов):
– создание групп поддержки на местах, собрания активистов в округах;
– создание команды кандидата (штаба партии).
3. Собственно избирательная кампания (за 3 месяца до выборов – день выборов):
– формирование штаб-квартиры кандидата, открытие пресс– центра;
– выезд лидера, доверенных лиц, агитаторов на места, встречи с избирателями;
– кампания “из двери в дверь” и другие формы работы с избирателями;
– наблюдение за ходом голосования;
– реакция на результаты выборов.
Каждое мероприятие, включаемое в план, должно быть подробно протестировано следующими вопросами:
Что? (содержание мероприятия).
Зачем? (какую цель стратегии реализует).
Когда?(сроки исполнения).
Сколько стоит? (необходимо сравнить с имеющимися ресурсами).
Где? (привязка к территории, месту проведения, группе избирателем и т.д.).
Кто? (кто будет разрабатывать и проводить мероприятие). Как? (метод проведения).
Как оценить? (как оценить эффективность и результативность проведения для дальнейшей корректировки действий).
Кто контролирует? (кто из ответственных лиц курирует это мероприятие, сроки контроля).
Составленный план должен быть скоординирован по различным критериям: ресурсообеспеченности. непротиворечивости отдельных мероприятий, сбалансированности по территории, группам населения, иерархии целей, предварительным временным графикам, исполнителям и т.д.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.