Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство и благотворительность являются едва ли не самыми популярными и успешными. По мнению многих специалистов (Е.В.Ромата в том числе), спонсорство – это комплексное средство маркетинговых коммуникаций.
К желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти.
Сферы деятельности: спортивные мероприятия привлекают множество зрителей, культура(шоу-бизнес), издательство(кн рекордов гиннеса). Вознаграждением за это обычно является упоминание имени спонсора в медиа.
Речь идет о спонсоринге. С-нг подразумевает разработку спонсорского пакета(презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, фин-ых док-ов) компоненты: литер-ое описание проект (акции),бюджет проекта, спон-ие градации, прогноз спон-го эффекта), письмо-запрос, заявка…Также спон-нг вкл-ет подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль рекламной компании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте. Тесно связанное со спонсорингом понятие фандрайзинга означает целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления тех или иных проектов.
Одной из сфер спонсорства является Благотворительность. Это просто финансовая помощь. Закон о благотворительности определяет: «благотворительной является добровольная деятельность, выражающаяся в бескорыстном предоставлении сил и средств и направленная на достижение общественного блага». С точки зрения PR-технологий различия между Сп-вом и благ-тью менее значительны. И то, и другое – помогает создать привлекательный имидж организации.
Траст - помощь через благотворительные организации, фонды. Такая благотворительность ближе к спонсорству, такой вид благотворительной деятельности доверяется специалистам, но не исключается риск их недобросовестности.
При организации PR-кампании необходимо решить двуединую задачу: с одной стороны, проинформировать общественность о том большом вкладе, который вносит компания в благосостояние страны, о её социальноответственной позиции; с другой – суметь предоставить именно ту информацию, которая интересует общественность. Цель этих мер направлена на изменение отношений общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – на выработку новых социальных ценностей (здоровье нации, внимательное отношение к нуждам инвалидов, беженцев, охране окружающей среды, борьба с насилием).
Тенденция перехода социальной ответственности бизнеса в экономическую плоскость налицо. Социальная ответственность бизнеса имеет очень серьезные экономические выгоды: возрастает репутация компании, что непосредственно влияет на увеличение продаж и на позицию на рынке, увеличивается производительность труда, повышается качество продукции или услуг, сокращаются операционные расходы, ослабляется контроль со стороны государственных органов, облегчается доступ к инвестициям.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.