logo
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.

Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство и благотворительность являются едва ли не самыми популярными и успешными. По мнению многих специалистов (Е.В.Ромата в том числе), спонсорство – это комплексное средство маркетинговых коммуникаций.

К желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти.

Сферы деятельности: спортивные мероприятия привлекают множество зрителей, культура(шоу-бизнес), издательство(кн рекордов гиннеса). Вознаграждением за это обычно является упоминание имени спонсора в медиа.

Речь идет о спонсоринге. С-нг подразумевает разработку спонсорского пакета(презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, фин-ых док-ов) компоненты: литер-ое описание проект (акции),бюджет проекта, спон-ие градации, прогноз спон-го эффекта), письмо-запрос, заявка…Также спон-нг вкл-ет подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль рекламной компании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте. Тесно связанное со спонсорингом понятие фандрайзинга означает целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления тех или иных проектов.

Одной из сфер спонсорства является Благотворительность. Это просто финансовая помощь. Закон о благотворительности определяет: «благотворительной является добровольная деятельность, выражающаяся в бескорыстном предоставлении сил и средств и направленная на достижение общественного блага». С точки зрения PR-технологий различия между Сп-вом и благ-тью менее значительны. И то, и другое – помогает создать привлекательный имидж организации.

Траст - помощь через благотворительные организации, фонды. Такая благотворительность ближе к спонсорству, такой вид благотворительной деятельности доверяется специалистам, но не исключается риск их недобросовестности.

При организации PR-кампании необходимо решить двуединую задачу: с одной стороны, проинформировать общественность о том большом вкладе, который вносит компания в благосостояние страны, о её социальноответственной позиции; с другой – суметь предоставить именно ту информацию, которая интересует общественность. Цель этих мер направлена на изменение отношений общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – на выработку новых социальных ценностей (здоровье нации, внимательное отношение к нуждам инвалидов, беженцев, охране окружающей среды, борьба с насилием).

Тенденция перехода социальной ответственности бизнеса в экономическую плоскость налицо. Социальная ответственность бизнеса имеет очень серьезные экономические выгоды: возрастает репутация компании, что непосредственно влияет на увеличение продаж и на позицию на рынке, увеличивается производительность труда, повышается качество продукции или услуг, сокращаются операционные расходы, ослабляется контроль со стороны государственных органов, облегчается доступ к инвестициям.