logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.

Каждая организация функционирует в определенной внешней среде, которая характеризуется географически, экономически, политически... Чтобы грамотно построить взаимодействие с ней, в ПР выделяются понятия «своя общественность» и «целевая аудитория».

Та часть внешней среды организации, которую мы выделим как важную для ПР-воздействия, и будет называться «своей общественностью» организации. Сегменты «своей общественности», относительно однородные группы называют в ПР - «целевые аудитории».

Процесс выделения целевых аудиторий предполагает ряд принципов:

1. Количество выделяемых целевых аудиторий должно учитывать имеющиеся у вас кадровые и материальные ресурсы.

2. Нельзя излишне расширять целевую аудиторию.

3. Нельзя излишне сужать целевую аудиторию-можем снизить эффект своей работы, не достигнуть результата.

4. Выделяя ЦА, мы должны учитывать «досягаемость» этой группы людей для нас.

СМИ

Потребители (клиенты)

Власть

Конкуренты

Общественные формирования

Персонал (семья персонала)

Акционеры

Инвесторы

Партнеры

После выделения целевых аудиторий нашего ПР-проекта необходимо произвести описание каждой из целевых аудиторий. Обычно учитываются такие категории, как: пол, возраст, образование, уровень жизни (доходы и траты), место проживания, положение в обществе и семейное положение.

Главным принципом взаимодействия с внешней средой в целом и с каждой целевой аудиторией в ПР является принцип обратной связи. Каждая целевая аудитория (абсолютно у всех организаций) включает в себя три группы людей:

а) наши единомышленники;

б) нейтрально относящиеся к нашей организации;

в) недоброжелатели.

Мы должны тщательно анализировать - “как слово наше отзовется”, какова реакция на наши действия, акции. В СО можно считать сделанной (принятой) только ту работу, которая дает положительную обратную связь. Результатом будет и зародившийся положительный интерес к нашей организации, изменившееся в лучшую сторону отношение к ней.

Важными принципами взаимодействия с внешней средой являются:

1) опора на единомышленников;

2) внимание к нейтрально настроенным с целью обращения их в единомышленников;

3) особая тактика с недоброжелателями (не стоит тратить усилия и ставить цель “сделать” их единомышленниками, достаточно перевести их в категорию нейтралов).

Итак, мы определили - что есть внешняя среда нашей организации (иногда ее называют “публикой”).

Задачи СО:

- создание сети отношений со “своей общественностью”;

- изучение информационных запросов “публики”;

- координация разных видов отношений с “публикой”;

- сглаживание противоречий между организацией и “публикой”;

- “ведение”, курирование “своей общественности”;

- прогнозирование отношений организации с “публикой”.