logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.

Эффективная пресс-служба -- это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.

В самом начале аналитической деятельности необходимо составить предельно точную карту средств массовой информации:

1. досье по всем существующим телерадиокомпаниям, изданиям и т.п.). Кроме «объективных» характеристик (тираж, контактный адрес, структура и т.п.), нужно будет внести в карту «субъективные» (истинный тираж, а не заявленный, влияние на издательство властей и т.п.).

2. определить тех работников СМИ, с которыми вам будет лучше сотрудничать, как с доверенными журналистами.

3.мониторинг материалов СМИ.

Аналитическая служба необходима там, где существуют значительные информационные потоки, требующие обработки. В этой связи важным является продуманное информационное обеспечение. Информация должна быть только та, которая в дальнейшем используется для анализа. Преимущество следует отдавать собственным базам данных, создаваемым под решение конкретных задач. ПОЭТОМУ информация должна быть "отжата", хорошо структурирована для дальнейшей аналитической обработки.

Она включает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений;

  1. Анализ информационного поля

  2. Анализ инф. Ситуации и основных инф. Направлений деят-ти организации

  3. Прогнозирование

  4. Разработка программы инф. Управления

  5. Анализ выполнения программы инф. Управления

  6. Разработка тратегии и тактики реализации программы информационного управления

Аналитическая работа наиболее сложная, поскольку она требует привлечения экспертов. Никакие известные сегодня методы анализа информации не могут заменить эксперта. В аналитической службе держать в штате много экспертов невозможно, поэтому необходимо иметь список привлекаемых экспертов, доверие к которым испытано временем.

Информационно-аналитическая функция направлена на выработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике.