logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.

Выставка явл. одним из спец мероприятий. В-одно из ведущих средств ПР во всем мире. В дореволюционной России проводилось 16—17 тыс. выставок. Одна из старейших в России — Нижегородская ярмарка — появилась в 1816 г., поставив этот город в один ряд с ведущими центрами мировой торговли во второй половине 19 века. Сегодня в России несколько сотен фирм занимаются организацией выставок. Наиболее крупные из них объединились в «Союз выставок и ярмарок».

Цели: 1)содействие продвижению товаров,2)изучение возможностей конкурентов,3)позиционирование имиджа, его новых поворотов, 4)опред-е новых напр-ний в раз-тии,5)заинтересовать новых потребителей.

Выставки различаются по тематике: отраслевые, многопрофильные, специализированные.

Преимущества-1)концентрированное в течении нес-их дней сочетание экспозиций, личных контактов, продвижение и продажа товаров, достаточно широкий обхват общ-ти,2) Товар на выставке можно показать в действии,3) дает вам шанс для проведения обстоятельных переговоров с любым посетителем на вашем стенде,4) Участие в торговых показах улучшает и поддерживает имидж компании в макро- и микро-(операционной) среде компании.

Негативные стороны:1) Цена выставочной площади растет,2) Возможна утечка информации о продукте, технологиях к конкурентам.

В идеале подготовка фирмы к участию в выставке должна начинаться за 12 месяцев (иногда и более) до открытия выставки. Участие фирмы в выставке следует рассматривать как проект.

План:1)опред-е цели,2)работа с персоналом,3)оформление офиса(визуализация, подготовка раздаточного материала,4)работа со СМИ(за 2недели пресс-релизы),5)проведение спец мероприятий(прием вип-гостей в изолированном помещении,6)исслед-я(опросы посетителей, обязателен отчет:пол, возраст, книга отзывов),7)оценка эф-ти(ск-ко пришло чел, ск-ко публикаций в СМИ, какого они хар-ра, контакты, отношения посетителей).

Оформление-нужно выделиться среди других, претягивать посетителей, удивлять их.Внешний вид стендистов-фирменная одежда, бейджики. Стиль поведения-стендист д.б. приятным собеседником, д. хорошо владеть материалом. Необ-мо уметь дифференцировать посетителей: отбирать потенциальных покупателей, клиентов. Поведение стендиста д. соответствовать целям выставки. Компании-организаторы собственных выставок, или специализированные экспозиционные фирмы, решают комплекс вопросов технического обеспечения работы выставочного комплекса, в т.ч.: выбор места расположения и планирование комплекса, доставка грузов и людей, транспортные потоки, зоны отдыха, техническое обеспечение и расположение павильонов, гостиницы, коммерческие службы, питание, автостоянки….

Причины неудачных выставок:

— недостаток целевой ориентации участия — лишь 56% фирм-участников ставят конкретные цели до принятия участия в данном показе,

— слабая подготовка персонала — 56% фирм не обучают персонал,

— неосведомленность потенциальных посетителей о выставке. 78% участников не продвигают свою экспозицию до показа.

— недостаток опыта посещения торговых показов. Так, исследование одного показа обнаружило, что 40% всех впервые представлявшихся фирм лишь однажды сами посетили торговые показы.

— недостаток анализа результативности участия в выставке. Лишь 15—17% экспозиционеров, тратящих миллионы долларов ежегодно на торговые показы, учитывают связь между перспективными контактами и продажами, а также предоставляют менеджменту компании данные о возврате на инвестиции в экспозиционную деятельность.