Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
На мировом уровне: Глобальный альянс по СО и комм-му менеджменту (осень 2000).объединяет ассоциации по ПР по всему миру. Цель-помощь в мировой ПР-индустрии в обмене идеями и практикой.
Международные: Международной Ассоциации паблик рилейшнз (IPRA) основана 1 мая 1955 года в Лондоне. Оно имеет только индивидуальное членство. IPRA организует исследования рынка, 1 раз в 3-года издают "Золотой доклад" по текущей теме. Раз в два года проходят ассамблеи IPRA. В 1961 в Венеции приняли кодекс ИПРА (пункты – личная и профессиональная честность, отношения с клиентами и служащими, отношения с коллегами, отношения с обще-тью и СМИ). Издают ж. «Int.PR Review»,.
Европейская конфедерация по связям с общественностью – серп. 1959, Брюссель. Ее членами явл. нац-ые.ассоциации ПР Европы(22 тыс.профессионалов). CERP получила консультативный статус при Совете Европы и ЮНЕСКО, признана Комитетом Европейских сообществ. В апреле 1978 приняли Лиссабонский кодекс. В 1965 приняли Афинский кодекс. В 1997 совместно с ИПРА и ИКО приняли Хельсинскую хартию. Эти объединения разработали min-е стандарты качества. В 1997 в члены была принята РАСО. CERP ставит своим целями : установление контактов, обмен опытом между ассоциациями ПР разных стран
Национальные: Российская ассоциация по СО – РАСО: 1991, Миссия-Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.2-а филиала – в Екатеринбурге и Спб. Президент до декабря 2010 г. Ситников («Имидж-контакт»), сейчас вице-президент фонда "Сколково" по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов. С 1996 - «Дни PR в Москве». Инициатор «Серебряного лучника», Соорганизаторы «Хрустального апельсина», «Проба». На Урале ими была учреждена премия «Белое крыло». инициировала создание Общественного комитета по профессиональной. Разработан Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью, система профессиональных критериев. В 1994 ею была принята Декларация профессиональных и этических принципов, в 1999 году – Хартия «Консультанты-за честные выборы». Итогом всей этой работы стало принятие исполнительным комитетом РАСО в сентябре 2001 года Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.
Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). 16 марта 1999 по инициативе Вероники Моисеевой, которая сегодня является президентом компании Edelman Imageland. Сейчас Елена Фадеева (аг.Fleishman-Hillard Vanguard) Объединяет авторитетные ПР-агентства. Входит 31 профессиональная компания, которые совокупно занимают более 50% российского рынка связей с общественностью. Создан как объединение росс-их незав-ых комп.-конс-ов в обл. пр.
АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1400 PR-агентств. Президент - Луи Капоцци.
Коммерческие агентства: Ketchum.1923 году в США. Ketchum занимается всеми видами коммуникаций — рекламой, общественными связями, внутрикорпоративными отношениями. «Вы увидите, сколько энергии и энтузиазма мы привносим в PR! Это — наша страсть», — лозунг на сайте агентства. В октябре 2010 - К. приобрел пакет акций в Maslov PR - российском коммуникационном агентстве полного цикла. Компания продолжит работать на рынке под брендом Ketchum Maslov.
Edelman Imageland – российское региональное подразделение ведущей независимой коммуникационной компании Edelman, образованное в 2008 году на базе Imageland PR (основано в 1990 году В.Моисеевой). Президент Edelman – ричард эдельман. Директор Edelman-Imageland -Сергей Топилин. Edelman Imageland имеет большой опыт в таких сферах, как управление репутацией, организация работы со СМИ, кризисные коммуникации, продвижение брендов, работа с внутренними аудиториями, спонсорские и благотворительные проекты…В числе наших клиентов –Procter & Gamble, Motorola, Microsoft, Sony, Bosh, Adidas, и многие другие. Компания дважды становилась обладателем самой престижной национальной премии в области развития связей с общественностью - «Серебряный лучник». Агентство выступило соучредителем (РАСО) и (АКОС/ICCO).
Burson-Marsteller.1946г. Гарольд Берсон и Билл Марстеллер объединились. Текущий президент Burson-Marsteller, и бывший Пресс-секретарь Белого дома Дана Перино. Сильное положение Берсон-Марстеллера в кризисном управлении, привело к ее идентификации со многими главными корпоративными кризисами прошлой половины столетия. Это известно за помощь Johnson and Johnson в двух кризисах Tylenol в 1982 и 1986. Burson-Marsteller был награжден Серебряной Наковальней за восстановление доверия в корейской экономике во время азиатского финансового кризиса 1998.
Консалтинговая группа «Имидж-Контакт» (1989, президент Ситников, ген. директор виктор Гафт, дир.по работе с регионами михаил Омский; 160 чел-к; членство в РАСО и ассоциации консультантов СО; участвуют в международных PR сетях; занимаются, полит.консалтингом; инф-бюллетень «Контакт», Серебр.лучник 2000).
Группа компаний «Николло – М» (1992, председатели Минтусов, Егорова; членство в РАСО, Российской ассоциации маркетинга; 35 человек; политконсалтинг, бизнес).
«Михайлов и партнеры» (1993, Михайлов, Кривенко; членство в РАСО, рос-м обществе социологов; участие в международных PR-сетях «Треугольник»( «Имидж-Контакт», «Р.И.М.», «Михайлов и Партнеры»), Сер.Луч.) . «Михайлов и Партнеры» скроена по американскому классическому образцу, работает по западной схеме..
Центр коммуникат.технологий Пропаганда (1998, Гнатюк, 54 чел-ка, член РАСО, занимаются полит.консалтингом).
«Кузьменков и партнеры» (1999, 42 чел-ка, член ассоциации консультантов в области СО, дипломант междунар.конкурса ИПРА, Сер.Луч., издают газету «Фокус», высшая PR-награда «Голден ворд авардс бор и экселленсе».
Издания(на всякий случай): Спец. СМИ по СО: «Советник» (с 1996, ежемесячно, М.) – www.sovetnik.ru , «PR-диалог» (С.-П., 1 раз в 2-а месяца), «СО-Общение» (с 1999, 1 раз в месяц, М.) – www. soob, «PR в России» (с 1999, 1 раз в месяц, М.), «PR-News» (инф.-аналит.газета, с 1999, С.-П.), «Пятая власть» (о Рекл и ПР, с 2000, Йошк-орла).
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.