Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
Когда определено «поле взаимодействия», актуальным становится вопрос - какими методами и средствами мы будем взаимодействовать с нашими целевыми аудиториями?
Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы.
СМИ являются наиболее распространённым каналом выхода на численно большие группы общества. Как правило, представители СМИ в числе приглашённых на любое значимое для организации мероприятие.
Мероприятия:
-специальные вечера, тематические недели, месячники,
-встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды,
-годовщины, юбилеи, знаменательные даты,
-дни открытых дверей, экскурсии, пресс-туры,
-соревнования, шоу,
-церемонии открытия объектов, закладки первого камня,
-организация конкурсов, премий, специальных стипендий,
-митинги, дебаты, -специальные акции, установление рекордов, личные встречи.
Как правило успех мероприятия обеспечивается знанием ситуации, временем, местом и желанием удивить. При выборе средств учесть: организационно-техническое исполнение, эмоциональность, интрига, интересное помещение, известные люди, интерактивность происходящего.
Документ - стабильный вещественный объект, предназначенный для использования в социальной коммуникации в качестве завершённого сообщения. Особенности: инициирован базисным ПР субъектом, функционирует в пространстве публичных коммуникаций, служит целям продвижения имиджа, адресован определённому сегменту общественности, обладает авторством.
Документы, информационные продукты, сопровождают практически любое взаимодействие с аудиторией организации:
имиджевая статья, имиджевое интервью,
кейс-стори (информационный материал о благоприятном опыте компании и указание на его социальную ответственность.),
занимательная статья, обзорная (аналитическая) статья,
бэкграундер (это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.),
ньюслеттер (издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д.),
байлайнер (текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме),
факт-лист (короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах),
позиционный документ (заявление о своей позиции для широкой общественности),
корпоративный бюллетень (журнал, газета),
годовой отчёт,
буклет, листовка,
заявление (позиция по значимому поводу),
пресс-релиз (информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице).
Критерии отбора: финансовый, временной, технологический. При выборе следует учитывать конечную целевую аудиторию (журналист - пресс-конференции, представитель бизнеса - презентация) и поставленные цели, которых необходимо достичь.
Эффективность воздействия зависит от канала распространения, его характеристик: периодичность выхода, потребитель, тираж, территория распространения, охват аудитории, редакторская политика Оценка эффективности: исследования, количественные измерения, качественные преобразования в аудитории.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.