Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
СО не могут осуществляться изолированно от общих планов и целей организации. Алёшина предлагает стратегический подход к планированию ПР. СРЕДА→ Миссия/Цель компании→ Цели ПР→ Стратегии ПР→ Программы/тактика ПР.
Рассмотрим на примере:
1. Среда:внеш.(угрозы и возможности) внутр.(сильн и слабые стор.) Наша компания работает на международном рынке услуг, занимая третье место. Мы близки к компании №2, но далеко отстали от лидера.
2. Миссия компании. М. – это предназначение компании. М. должна отвечать на вопрос во имя чего вы делаете свой бизнес или во имя чего существует ваша организация. Чтобы сформулировать миссию, необходимо описать цели организации, выделив главные из них, т.к. М. это главная цель. Пример. Миссия Нью-Йоркской фондовой биржи. Содействие процессу увеличения капитала и управления активами путем создания высокорентабельного саморегулирующего рынка наивысшего качества для торговли финансовыми средствами ;создание условий для доверия и понимания процесса торговли.
3. Цели ПР.
• Позиционировать компанию на рынке как №2 в среде потенциальных клиентов. Срок — 16 месяцев
• Создание внутреннего имиджа компании №2. Срок _ 6 месяцев.
Цели ПР в компании должны отвечать следующим требованиям:
• Ясно описывать ожидаемые конкретные результаты
• Быть понятными каждому в организации
• Иметь сроки достижения
• Быть реалистичными, достижимыми и измеримыми
• Соответствовать целям менеджмента организации
4. Стратегии ПР. это модель действий для достижения цели
• Формирование коммуникационной системы компании, необходимой для занятия и удержания позиции №2 на рынке.
5. Программы/тактика ПР. это комплекс тактических ПР-мероприятий , реализующих конкретную стратегию. Проработка ПР-мероприятий начинается с определения ЦА. Исходя из определения целевых аудиторий, выявляются мероприятия.
• Построение модели внешних и внутренних коммуникаций для компании №2 на рынке. Срок (январь—февраль).
• Аудит существующей коммуникационной системы и разработка рекомендаций по её развитию (март—апрель).
Планирование программ ПР предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность ПР. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1)оценка уровня ресурсов — человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2)оценка стоимости и доступности этих ресурсов.
По утверждению американских специалистов, эффективное планирование программы и ее оценка неотделимы. Оценка должна включаться непосредственно в процесс планирования и подготовки ПР-программы. До 10% бюджетов ПР-проектов на Западе затрачивается на исследования, позволяющие не только грамотно построить работу, но и увидеть ее результаты. Оценка эффективности прямым образом зависит от качества планирования ПР. Довольно простой и логичный подход предлагает И.В.Алешина.
Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам: коммуникационный продукт(кол-во и кач-во пресс-релизов, статей, конференций, интервью…)в основном это кол-ый анализ, промежуточный эффект(реально достигнутая аудитория ( по количеству и качеству), обратная связь аудитории – это опросы,наблюдения) и достижение организационных целей(рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка). При оценке ее эффективности за основу следует брать производство и использование информационных продуктов. Такой точки зрения придерживаются многие специалисты. Базовыми параметрами принято считать следующие:
1. Количество подготовленных информационных продуктов (ИП);
2. Количество адресатов, получивших ИП.
3. Количество изменений, происшедших в результате получения ИП.
4. Количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием ИП.
Казалось бы, речь идет о количественных параметрах. Однако если мы детально рассмотрим третий пункт (Количество изменений, происшедших в результате получения ИП), то увидим, что здесь оценивается именно качество работы.
- Билет №1 Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур.
- Структурные элементы процесса коммуникации.
- Билет №2 Особенности формирования связей с общественностью в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- Конкретные социологические исследования в сфере массовой коммуникации.
- Этапы планирования избирательной кампании.
- Билет №3 Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней.
- Методы и технология конкретных социологических исследований в массовой коммуникации.
- Эффективность рекламы.
- Билет №4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью.
- Социальные методы изучения общественного мнения.
- Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
- Билет №5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по со.
- Массовая коммуникация как социально-психологическое явление
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Билет №6 Имидж организации и способы его продвижения.
- Роль психологических исследований в мк.
- Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты.
- Билет №7. Факторы формирования корпоративной культуры организации.
- Сми как предприятие
- Управление коммуникацией в организации.
- Билет №8 Компьютерные технологии в связях с общественностью
- Основные этапы развития журналистики в 20 веке
- Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью.
- Билет №9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
- Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.
- Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента рф, правительство рф, отдельные ведомства: мчс, налоговая служба).
- Билет №10. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- Современное российское телевидение.
- Виды рассуждений с правдоподобным следованием.
- 2) Индукцию, как множество разнообразных правдоподобных выводов.
- Билет №11. Формирование бюджета со-проекта, оценка эффективности и результата.
- Современное российское радиовещание.
- Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
- Билет №12. Каналы выхода на различные аудитории в со.
- Российские информационные агентства.
- Генеральные директоры
- Простой категорический силлогизм, его правила.
- Билет №13. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью.
- Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества.
- Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- Билет №14. Медиапланирование.
- Работа с источником информации.
- Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в сми.
- Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний.
- Билет №15. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Информационные жанры журналистики.
- Многообразие религий. Судьбы религиозного сознания в современном мире.
- Билет №16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб.
- Аналитические жанры журналистики.
- Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).
- Билет №17. Формы и методы работы современной пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.
- Художественно-публицистические жанры журналистики.
- Деятельность основных международных организаций.
- Билет №18. Аналитическая деятельность пресс-служб.
- Закон рф о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- Система государственного и муниципального управления в рф
- Билет 19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб.
- Информационная политика государственного управления информационной сферой.
- Социальная роль пресс-служб.
- Билет 20. Пресс-служба Президента рф: структура, направления работы.
- Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
- Пресс-секретари президента рсфср/Российской Федерации
- Заместители пресс-секретаря президента Российской Федерации
- Позиционирование современной России в мировом сообществе.
- Основные направления работы дип мид рф, его функции. Периодические издания и сайт мид рф.
- Билет 21 Информационные и имиджевые корпоративные документы.
- Проблема типологии конфликта. Специфика внутриличностного, межличностного и групповых конфликтов.
- Роль рекламы в обществе.
- Билет 22. Имидж публичного политика.
- Управление конфликтами.
- Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью.
- Билет 23 Прагматический аспект изучения стилистики.
- Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации.
- Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности.
- Билет 24 Участие в выставке как форма организации связей с общественностью.
- Связи с общественностью в сети Интернет.
- Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки.