logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России.

Среди многочисленных бульварных, информационно-рекламных, развлекательных и политизированных (многопартийных) изданий особое место заняла специализированная печать, нацеленная на информационное обслуживание специфических интересов аудитории.

У специализированной прессы есть свои «этажи» проживания. Демографические и социально ориентированные газеты (например, деловая качественная пресса) занимают первые этажи, культурно-оздоровительные (в т.ч. спортивные) газеты - вторые, а далее идут специализированные издания, рассчитанные на более узкие интересы аудитории (автолюбительские, например). По демографическому признаку (женские, мужские, детские, молодежные). По интересам аудиторных групп: деловая, спортивная, аграрная, экологическая.

В условиях экономич кризиса резко снижается доля подписки, рознич продажи тиражей изд в обеспечении финан-ия СМИ и многократно возрастает роль рекламы зарубеж и отеч товаропроизводителей. Возникают и активно развиваются рекламные и рекламно-справочные издания.

Важнейшая функция деловой пресс-точная инф-я, жесткие стандарты. Журн-ты должны соблюдать этические и нормы и кодексы. Популярный на зпд – «файненшел таймс»-и. о тенденциях экономики, бизнеса. Мин рекламы. Одна из крупнейших сделок на рынке прессы состоялась в августе 2006 года, когда Алишер Усманов (генеральный директор компании «Газпроминвестхолдинг») приобрел 100% ИД «Коммерсантъ» приблизительно за 300 млн. долл. Деловая пресса: ''Финансовые известия'', ''Коммерсант'', ''Экономика и жизнь'', ''Финансовая Россия'', журнал ''Эксперт'', ''Профиль'', ''Компания''.

Аграрная- «Сельская жизнь» - старейшая агр газ. Раньше 10 млн экз сейчас 100000 3 р в нед. В воскресенье-толстушка. С 1991 возобновлен выпуст «Кретсьянсокй россии» . есть «нива россии» - эти издания однотипные. Омские- соточка.

Экологическая – : Зеленый мир, Экологическая газета, Экос, Гринпис в России, Интер Байкал, Вода России. Аква, Юный натуралист.

Детская и юношеская. «Веселые картинки», «Дисней для малышей», «Принцесса», Для мл. школьников (7 – 10 лет): «Мурзилка», «Мишка» Для подростков (11 – 15 лет): общероссийские газеты: «Глагол», «Бибигон»; журналы: «Пионер», «Юнга», «COOL» «Молоток», «Все звезды» Для старшеклассников (15 – 17 лет): «Шестнадцать», «Бумеранг», «Маруся». Омск – Мальчишки и девчонки, Класс. Юный техник.

Религиозные: Православная Москва, ж-л Московской патриархии», в МГУ «Татьянин день», « Русь православная».

PR: Спец. СМИ по СО: «Советник» (с 1996, ежемесячно, М.) – www.sovetnik.ru , «PR-диалог» (С.-П., 1 раз в 2-а месяца), «СО-Общение» (с 1999, 1 раз в месяц, М.) – www. soob, «PR в России» (с 1999, 1 раз в месяц, М.), «PR-News» (инф.-аналит.газета, с 1999, С.-П.), «Пятая власть» (о Рекл и ПР, с 2000, Йошк-орла).

Профессиональные издания: ''Кадровик'', ''Банкир'', '' Финансист''. Корпоративные издания: узкоспециализ изд. - '' Трубопроводный транспорт'', ''Нефть России'' –''Лукойль''.

Женские ж-лы для работающих женщин (''Работница''), матерей (''Мой малыш'', ''Кроха и я''), современных женщин (Cosmo, Beauty, Glamour, Marie Claire, Gala), молодожёнов (''Дуэт''), девочек (''Маруся'', ''Вероника''), всей семьи (''Крестьянка''), тинейджеров (''Браво'', ''Молоток'', ''Cool'', ''Yes'', ''Opps''.

Мужские ж-лы Максим, XY, Мужские слабости